Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9» Описание Основной образовательной программы основного общего образования Образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, исходя из примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательных отношений МАОУ «Школа №9». ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. ООП ООО образовательного учреждения, в соответствии с требованиями Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, Уставом и Программой развития школы. Обозначены способы определения достижения указанных целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования; программу формирования ИКТ-компетентности, включающую развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательных отношений, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП; систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) рассчитана на пять лет (возраст 11-15 лет). Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Программа адресована 1) Учащимся и родителям: – для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности гимназии по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; – для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности МАОУ «Школа №9», родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия. 2) Учителям: – для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности. 3) Администрации: – для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО; для регулирования отношений субъектов образовательных отношений, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.