Описание ООП ООО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Муниципального
образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
Описание Основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО)
разработана в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, исходя
из примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом
анализа образовательных запросов участников образовательных отношений МАОУ «Школа №9».
ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательных отношений на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО
обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья.
ООП ООО образовательного учреждения, в соответствии с требованиями Стандарта,
содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, Уставом и
Программой развития школы. Обозначены способы определения достижения указанных целей и
результатов.
Целевой раздел включает:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
основного общего образования;
 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и
включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов, в том числе:
 программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего
образования,
 программы отдельных учебных предметов, курсов;
 программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего
образования;
 программу формирования ИКТ-компетентности, включающую развитие компетенций
обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий,
учебно-исследовательской и проектной деятельности;
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательных
отношений, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации
ООП;
 систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
рассчитана на пять лет (возраст 11-15 лет).
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования
являются:

•
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
•
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,
уникальности, неповторимости.
Программа адресована
1) Учащимся и родителям:
– для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах
деятельности гимназии по достижению каждым обучающимся образовательных
результатов;
– для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной
деятельности МАОУ «Школа №9», родителей и обучающихся и возможностей для
взаимодействия.
2) Учителям:
– для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической
образовательной деятельности.
3) Администрации:
– для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к
результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;
для регулирования отношений субъектов образовательных отношений, для принятия
управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и
результатов образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».