Положение об электронном обучении, использовании дистанционных обр.технологий, 2021

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Принято
педагогическим советом
протокол №5 от 27.12.2i

рержд с!Ю

Директор МАО У «Школа №9»
: res')
9
м.В. Иванова
,0вкЙЙ1>2/1-ОД от 28.12.2021 г.
„к ъ „

использовании дистанционных образовательных технологиях
при реализации образовательных программ или их частей в МАОУ «Школа №9»

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении, использовании дистанционных
образовательных технологиях при реализации образовательных программ (далее Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
Городского
округа
«город
Ирбит»
Свердловской
области
«Средняя
общеобразовательная школа № 9» (далее - Школа, образовательное учреждение)
разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N° 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от Т1 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»
использовании дистанционных образовательных технологий»;
- санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
№28 от 28.09.2020 г.);
- Устав МАОУ «Школа №9».
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ устанавливает правила применения образовательным учреждением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных
программ.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно­
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников (далее - ЭО);
1

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационно­
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников (далее - ДОТ, дистанционное обучение).
1.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
- самостоятельно определяет формы и периодичность проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации при реализации образовательных программ или их
частей с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения;
- самостоятельно определяет формат организации освоения образовательных
программ или их частей с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения:
обучение в режиме online с использованием видеоконференции и др.;
дистанционное использование цифровых платформ;
организация самостоятельной домашней работы с обратной связью через
электронную почту, чаты, социальные сети.
Допускается сочетание указанных форматов.
- самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий (далее - ИТ);
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в
том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- самостоятельно
определяет
цифровые
платформы,
информационнообразовательные ресурсы для организации обучения с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения.
1.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в Школе используются
образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения Российской
Федерации.
1.6. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учет успеваемости
обучающихся, учет проведенных уроков, занятий ведется в электронном журнале.
1.7. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающихся о формах
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации при освоении
обучающимися образовательных программ с применением дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения
путем
размещения
соответствующей информации на официальном сайте Школы.
1.8. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной
деятельности
является
место
нахождения
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
1.9. Использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
не является альтернативой традиционным способам получения знаний, оно может
реализовываться в сочетании с другими образовательными технологиями.
1.10. ЭО, ДОТ может реализовываться при любых формах получения образования,
предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.11. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются
педагогическим советом Учреждения, утверждаются приказом директора Школы.
2

2. Цели и принципы использования электронного обучении и использование
дистанционных образовательных технологий
2.1. Главными целями использования ЭО и ДОТ как важной составляющей в системе
образования являются:
повышение качества и доступности образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ и
выполнять учебный план непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
предоставление
обучающимся
возможности
получения
образования
по
индивидуальному учебному плану на дому;
развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования
информационных
технологий
как
комплекса
социально-педагогических
преобразований.
2.2. Основными принципами организации деятельности школы по использованию в
образовательном процессе ЭО, ДОТ являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции,
онлайн-уроки);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением ЭО, ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных
тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им
сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
3. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения
и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. ЭО и ДОТ в полном или частичном объеме применяются при реализации рабочих
программ как по отдельным учебным предметам, элективным курсам, программам
внеурочной деятельности, включенные в учебный план школы, так и по всему комплексу
предметов, курсов учебного плана.
3.2. Структура организации образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ
включает:

Элемент организации
Цель и содержание
образовательного
процесса
Знакомство обучающихся и их родителей
1. Ознакомительно­
(законных представителей) с целями,
разъяснительная
задачами, особенностями и
работа
возможностями использования в
реализации образовательного процесса
ЭО, ДОТ).
2. Технологическая
Обучение родителей (законных
представителей) и (или) обучающихся
подготовка

3

Этап проведения

Перед принятием
решения по переходу
на обучение с
использованием ЭО,
Дот
Перед началом
изучения учебных

первичным навыкам работы в Интернет
(при необходимости).

предметов, курсов с
использованием ЭО,

1 Дот
3. Информационная
поддержка

4. Изучение учебных
предметов, курсов с
использованием ЭО,

Дот
5. Текущий контроль
успеваемости

6. Промежуточная
аттестация

Знакомство обучающихся и их родителей
(законных представителей) с
информационными источниками по
конкретным учебным предметам, курсам
Освоение образовательной программы:
обучение в онлайн-режиме,
самостоятельная работа обучающегося с
информационными источниками, на
порталах дистанционного обучения,
консультирование.
Оценка результатов освоения отдельных
тем учебных предметов, курсов с
использованием ЭО, ДОТ

Оценка результатов освоения
образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса
образовательной программы

Перед началом
изучения учебных
предметов, курсов с
использованием ДОТ
В течение учебного
года в соответствии с
учебным планом,
календарным
учебным графиком и
расписанием занятий.
По ходу изучения
учебных предметов,
курсов-в
соответствии с
требованиями
учебной программы и
тематического
планирования
В конце учебного года
или по завершении
изучения каждого
учебного предмета,
курса с
использованием ЭО,

Дот
3.3. При реализации образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением ЭО
и(или) ДОТ, Школа придерживается примерной модели:
- разрабатывает и утверждает локальный нормативный акт (приказ, положение) об
организации ЭО и ДОТ, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно­
методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения
текущего контроля и итогового контроля по учебным предметам, курсам;
- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом
по каждому учебному предмету, курсу, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут;
- информирует через официальный сайт школы в сети Интернет, автоматизированную
информационную систему «Сетевой город. Образование» обучающихся и их родителей
(законных представителей) о реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования или их частей с применением ЭО и(или)
ДОТ, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего
контроля и итогового контроля по учебным предметам, курсам, консультаций;
- обеспечивает ведение учета результатов образовательной деятельности обучающихся в
электронной форме.
3.4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы обучения с
применением ЭО и(или) ДОТ по образовательным программам начального общего,
основного общего либо среднего общего образования подтверждается документально
(наличие письменного заявления родителей (законного представителя) или согласия в
соответствии с п.4.4 и п 5.2 данного локального акта.
4

3.5.
Образовательный процесс с использованием ЭО и(или) ДОТ может быть
кратковременным или долговременным. ЭО, ДОТ могут быть использованы в процессе
обучения одного обучающегося, группы (класса) обучающихся, всех обучающихся школы.
Выбор порядка взаимодействия определяется конкретными видами занятий, объемом курса
и техническими возможностями школы и обучающегося.
Выбор видов, форм и режима учебной деятельности определяется в соответствии с этапом
изучения материала.
При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционного обучения в Школе проводятся:
- онлайн уроки (в режиме видеоконференцсвязи);
- офлайн уроки путем размещения обучающих материалов, практических заданий,
презентаций, интерактивных ссылок в автоматизированной информационной
системе «Сетевой город. Образование».
Вид проведения занятий отражается в расписании электронного обучения, которое
соответствует расписанию при очной форме обучения в Школе.
Выбор онлайн платформы Школа осуществляет самостоятельно.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности:
лекция,
- консультация,
семинар,
практическое занятие,
лабораторная работа,
контрольная работа,
самостоятельная работа,
научно-исследовательская работа.
Онлайн урок включает в себя: объяснение нового материала, консультации
(индивидуальные и групповые), опрос обучающихся, вебинары.
Офлайн урок (самостоятельная работа) обучающихся может включать следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
- работа с электронными ресурсами, учебниками;
- просмотр видео-уроков;
- прослушивание аудиозаписей;
- тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционного обучения отражается в системе «Сетевой город. Образование»
(электронный журнал).
Виды учебной деятельности при использовании ЭО, ДОТ в образовательной деятельности
Вид учебной
деятельности
Онлайн-занятия

Самостоятельное
изучение материала

Режим

Этап изучения материала

Индивидуально или в группе
в режиме онлайн - в
зависимости от
особенностей и
возможностей обучающихся
На основе
рекомендованных
информационных
источников

На любом этапе обучения, в т.ч.
перед началом обучения учебного
предмета, трудных тем учебных
программ.

5

В процессе изучения учебных
предметов, курсов.

Консультирование

Индивидуально или в
группе, в режиме онлайн
или офлайн

В процессе изучения учебных
предметов, курсов, - по мере
возникновения затруднений у
обучающегося или по плану
изучения учебного предмета,
курса, в соответствии с
особенностями изучаемого
материала.
По завершении отдельных тем или
учебного предмета, курса в целом.

В режиме онлайн или
офлайн, индивидуально или
в группе- зависимости от
особенностей и
возможностей
обучающихся
3.6.
Учебно-методическое
обеспечение
должно
обеспечивать
организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных
для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
рабочая программа по предмету;
- сценарий урока с указанием видов работы, сроков выполнения и информационных
ресурсов поддержки обучения;
методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
Школы:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных
произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в
электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио-аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного
материала;
в) видео-видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
3.7. При ЭО и(или) ДОТ используются специализированные ресурсы сети Интернет,
предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники сети
(электронные библиотеки, банки данных и т.д.) - в соответствии с целями и задачами
изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся.
Формами реализации ЭО, ДОТ являются интернет-уроки, вебинары, on-line-задания,
онлайн-взаимодействие с обучающимися (Zoom, Skype, Discord и др.), отправка заданий по
электронной почте, использование облачных сервисов, цифровых образовательных
платформ (Учи.ру, Инфоурок, ЯКласс, Google Класс, Яндекс.Учебник, Фоксфорд,
«Российская электронная школа», «Московская электронная школа», Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ,
и др.).
3.8. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:

Контроль

6

Время деятельности в
зависимости от класса, мин.
1-2
3-4
5-7
8-11
классы классы классы классы
25
10
20
15

Вид непрерывной деятельности

Просмотр статических изображений на экранах
отраженного свечения
30
Просмотр телепередач
15
20
25
20
30
Просмотр динамических изображений на экранах
15
25
отраженного свечения
20
Работа с изображением на индивидуальном
15
15
25
мониторе компьютера и клавиатурой
20
25
25
20
Прослушивание аудиозаписи
25
20
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
10
15
Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1-2-м классе - 20
минут, 4-м - 25 минут, 5-6-м классе - 30 минут, 7-11-м - 35 минут.
3.9. Инициатором организации образовательного процесса с ЭО и(или) ДОТ может быть
школа, обучающиеся, их родители (законные представители). Решение об организации
данного процесса закрепляется приказом директора школы. ЭО и(или) ДОТ может быть
использована в процессе обучения одного учащегося, группы, класса.
Технология ЭО и(или) ДОТ может быть использована школой в случаях:
- если образовательный процесс невозможно организовать по причине аварийной
ситуации в школе, карантина в связи с высокой заболеваемостью обучающихся,
непогоды, морозных дней;
- для обучающихся, находящихся на длительном лечении в стационаре;
- для организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования (при отсутствии медицинских
противопоказаний);
- для одаренных обучающихся, не имеющих возможности систематически посещать
учебные занятия в школе в связи с выездом на соревнования, олимпиады и т.д., а
также подготовки к ним;
- в других случаях.
3.10. Школа обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников;
Административные и педагогические работники, реализующие образовательный процесс с
использованием ЭО и(или) ДОТ, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
Методика использования ЭО, ДОТ в образовательной деятельности;
Начальный уровень компьютерной грамотности (MSWord, MSExcel, MS PowerPoint) ;
Навыки работы в сети Интернет (электронная почта, поиск информации);
Навыки работы в используемой оболочке ЭО, ДОТ;
3.11. Школа создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе обучения с применением ЭО, ДОТ
могут быть использованы традиционные информационные источники, в том числе
учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно­
справочные материалы, прикладные программные средства и пр.
7

Обучающиеся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных
образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
3.12. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в школе.
Учебный процесс с использованием ДОТ в образовательном учреждении обеспечивается
следующими техническими средствами:
автоматизированным рабочим местом учителя, компьютерным классом,
оснащенным персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами,
проекционной аппаратурой;
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно­
методическим ресурсам.
Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной
болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
стабильный канал подключения к Интернет;
программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
Минимальная диагональ электронных средств обучения (ЭСО) должна составлять для
монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см.
3.13. Школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
3.14. Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимися в учебном кабинет.
3.15. Промежуточная аттестация обучающихся в условиях организации образовательной
деятельности с использованием ЭО, ДОТ проводится по любой образовательной программе
в соответствии с локальным нормативным актом «Положение о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в
МАОУ «Школа №9».
3.16. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся:
- непосредственно во время онлайн-занятий;
- консультирование в общем чате класса (группы) и/или через личные сообщения.
3.17. Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимися, в том числе с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий определяется учителемпредметником самостоятельно, в соответствии с образовательными программами,
поставленными учебными задачами и с учетом потребности обучающихся.

4. Особенности организации образовательной деятельности с использованием ЭО,
ДОТ по инициативе школы
4.1. Организация образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ по инициативе
школы осуществляется в следующим образом:
Директор школы издает приказ об организации кратковременной образовательной
деятельности с использованием ЭО, ДОТ с указанием причины и уведомляет Управление
образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области о принятом
управленческом решении;
8

Образовательная деятельность с использованием ЭО, ДОТ в школе организуется либо
для группы (класса), либо для всех обучающихся по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), включенным в учебный план;
Классные руководители информируют обучающихся и их родителей (законных
представителей) об организации кратковременной образовательной деятельности с
использованием ЭО, ДОТ;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора
методической работе обеспечивают создание условий для функционирования электронной
информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся, всю информацию о реализации образовательного процесса с
использованием ЭО, ДОТ и материалы учителей-предметников размещает на официальном
сайте школы в разделе «Дистанционное обучение»;
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль:
- полноты выполнения
образовательных программ и качество
ведения
педагогической документации;
- за качеством освоения образовательной программы обучающимися;
- за своевременным заполнением электронного журнала учителями-предметниками;
- за осуществлением текущего контроля учителями-предметниками.
Учителя-предметники:
- определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ. При организации
учебного процесса с использованием ДОТ и ЭО педагоги корректируют рабочие
программы по предмету в соответствии с Положением о рабочей программе
предмета, курса;
- осуществляют формирование материалов для организации и проведения
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ (интернет-уроки,
вебинары, онлайн-задания, skype-общение, задания для отправки по электронной
почте, облачные сервисы и др.), руководствуясь санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условию организации обучения в общеобразовательных
организациях;
- планируют и оказывают обучающимся учебно-методическую помощь, в том числе
в форме дистанционных индивидуальных консультаций с использованием ИКТ;
- осуществляют текущий контроль освоения обучающимися образовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, и проводят
промежуточную аттестацию обучающихся в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом школы.
Результаты текущего контроля успеваемости и (или) промежуточной аттестации
фиксируют в классном журнале;
- заполняют классные (электронные) журналы в соответствии с рабочими
программами.
4.2.
Педагогическим работникам образовательной организации при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования с применением ЭО и(или) ДОТ:
- планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного
обучения, адекватно выбирать, необходимые для обучающихся, ресурсы и задания;
- в случае использования электронной почты при обучении с применением ЭО, ДОТ
отвечать обучающимся по получении выполненного задания;
9

при необходимости выражать свое отношение к работам обучающихся в виде
текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
4.3. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением ЭО и(или) ДОТ по инициативе школы,
приказом директора назначается ответственный, обеспечивающий ежедневный
мониторинг:
- количества детей, фактически не приступивших к выполнению заданий с выяснением
причины;
- количества обучающихся, которые по болезни временно не участвует в образовательном
процессе (заболевшие обучающиеся).
Информацию для мониторинга предоставляют классные руководители.
4.4. При организации обучения с применением ЭО и(или) ДОТ по инициативе школы,
родителями
(законными представителями)
предоставляются
заявления-согласия
(Приложение №1).
-

5. Особенности организации образовательной деятельности с использованием ЭО,
ДОТ по инициативе обучающихся и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
5.1. По инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся возможно использование ЭО, ДОТ в случаях, если обучающийся не может
посещать учебные занятия в школе по различным причинам (см. п. 3.9. данного локального
акта).
5.2. Перевод обучающегося, (класса/группы обучающихся) в условия организации
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ возможен только по заявлению
обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося (Приложение №2) с указанием причин и предъявлением копий документов,
их подтверждающих.
В случаях, если ребенок находится на длительном лечении в медицинской организации или
обучается на дому дополнительно родителями (законными представителями)
предоставляется документ, подтверждающий возможность использования обучающимся
компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и особенностями
протекания заболевания.
5.3.
После
поступления
заявления
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, при наличии условий для организации
образовательной деятельности с использованием ЭО, ДОТ согласуется с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося индивидуальный
учебный план, расписание учебных занятий или график изучения учебных предметов,
курсов. Директор школы издает приказ, которым утверждает:
продолжительность обучения с применением ЭО, ДОТ;
индивидуальный учебный план обучающегося с указанием перечня предметов,
изучаемых с использованием ЭО, ДОТ;
рабочие программы по учебным предметам, курсам обеспечивающие организацию
обучения с использованием ЭО, ДОТ;
расписание учебных занятий или график изучения учебных предметов, курсов.
5.4. Результаты обучения обучающихся с использованием ЭО, ДОТ и перечень изученных
тем фиксируются в журналах индивидуальных или групповых занятий;
5.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся в процессе освоения ими учебных
предметов, курсов с использованием ЭО, ДОТ проводится по разделам учебной программы
(изученным темам) в соответствии с рабочей программой учителя. Форма текущего
контроля знаний определяется непосредственно учителем. Данные текущего контроля
успеваемости заносятся в журнал индивидуальных или групповых занятий.
10

6. Права, обязанности, ответственности участников образовательного процесса при
электронном обучении и (или) использовании дистанционных образовательных
технологий дистанционного обучения
6.1. Участниками образовательного процесса при реализации ЭО и ДОТ являются:
администрация школы;
педагогические работники;
обучающиеся;
родители обучающихся (законные представители).
Участники образовательного процесса обязаны соблюдать требования к защите
персональных данных при организации обучения с применением ЭО, ДОТ.
6.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом школы и иными локальными актами образовательной организации.
6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации,
Уставом школы и иными локальными актами образовательной организации.
6.2. Школа имеет право:
- организовать кратковременную образовательную деятельность с использованием
ЭО, ДОТ для группы (класса) обучающихся или для всех обучающихся школы в
случаях, если образовательную деятельность невозможно организовать в
образовательной организации по причине аварийной ситуации, карантина в связи с
высокой заболеваемостью обучающихся и др.;
- отказать
обучающемуся
или
родителям
(законным
представителям)
несовершеннолетнего обучающегося в организации образовательной деятельности
с использованием ЭО, ДОТ при отсутствии необходимых условий, определенных
пунктами 3.10., 3.11 данного локального акта.
6.3. Педагогические работники имеют право:
- на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
- на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса;
- на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
6.4. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико­
педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы
обучения, язык обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы
из перечня, предлагаемого школой;
- знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
с использованием ЭО, ДОТ;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости
своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся.
И

6.5. Обучающиеся имеют право:
- на обучение с использованием ЭО, ДОТ, независимо от уровня обучения и
образовательной программы, при наличии соответствующих условий;
- на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов из
перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования);
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
- на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях,
и других массовых мероприятиях.
6.6. Школа обязана:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно­
правовыми актами об образовании;
- создать
условия
для
функционирования
электронной
информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
- обеспечить уровень подготовки педагогических работников, соответствующий
применяемым технологиям;
- вести учет и осуществлять хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 года «25-ФЗ «Об
архивном деле в Российской Федерации».
6.7. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса
в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать
при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень.

12

6.8 Обязанности родителей (законных представителей) как участников образовательного
процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом школы и
иными локальными актами школы.
6.9 Обучающиеся обязаны:
- выполнять требования Устава школы и локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
- уважать честь и достоинство других участников образовательных отношений.
6.10 Школа несет ответственность:
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом, качество образования своих выпускников;
за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации
и осуществлению образовательной деятельности.
6.11 Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральными законами.
6.13 Родители (законные представители) несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством.
6.14 Обучающиеся несут ответственность за неисполнение или нарушение Устава школы и
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе и с использованием ЭО, ДОТ.

Принято с учетом мнения Совета родителей МАОУ «Школа №9».

13

Приложение № 1
к локальному нормативному акту
«Положение об электронном обучении,
использовании дистанционных
образовательных технологиях
при реализации образовательных программ
или их частей в МАОУ «Школа №9»

Директору МАОУ «Школа №9»
Ивановой М.В.

Согласие

Даю свое согласие на организацию учебного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», положением об электронном обучении,
использовании дистанционных
образовательных
технологиях при реализации
образовательных программ или их частей в МАОУ «Школа №9» моего ребенка
____________ ____________ _______ _____________________________________________________________________________________________________________________ _________________ _____ ____________________________________ }

обучающегося_________ класса.
В период организации учебного процесса форме электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий беру на себя ответственность
за жизнь и здоровье своего ребенка.
Даю свое согласие:
на использование персональных данных, необходимых для регистрации на платформах
дистанционного обучения:
ФИО, адрес электронной почты (нужное подчеркнуть),
на взаимодействие педагогов с моим ребенком через социальные сети (ВКонтакте),
мессенджеры (WhatsApp и др.),
адрес электронной почты,
другой вариант:_______________________ (нужное подчеркнуть).

«_____ »____________20___ г._______________________________
(подпись с расшифровкой)

14

Приложение № 2
к локальному нормативному акту
«Положение об электронном обучении,
использовании дистанционных
образовательных технологиях
при реализации образовательных программ
или их частей в МАОУ «Школа №9»

Директору МАОУ «Школа №9»
Ивановой М.В.

заявление.

Прошу организовать для моего сына(дочери)_________________________________________ ,
обучающегося(уюся) в______ классе, обучение с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», положением об электронном обучении, использовании
дистанционных образовательных технологиях при реализации образовательных программ
или их частей в МАОУ «Школа №9», в период________________________________________
по следующим учебным предметам:

по причине_________________________________________________________________________
В период организации учебного процесса форме электронного обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий беру на себя ответственность за жизнь и
здоровье своего ребенка.
Даю свое согласие:
на использование персональных данных, необходимых для регистрации на платформах
дистанционного обучения:
ФИО, адрес электронной почты (нужное подчеркнуть),
на взаимодействие педагогов с моим ребенком через социальные сети (ВКонтакте),
мессенджеры (WhatsApp и др.),
адрес электронной почты,
другой вариант:_______________________________________________ (нужное подчеркнуть).

«_____ »

20

г.
(подпись с расшифровкой)

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».