Положение о режиме занятий обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального об^зрц^иия город Ирбит
«Средняя общеобра^о^вз^Лы^Йг^нкола № 9»

ттщ
•г и I к т Щ ] *.
& *

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета,
протокол № 1 от 28.08.2017 г.

JL

'% % . %

Ь\У\Ш рМ ';,

УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ "Школа № 9"
---- М.В.Иванова
Приказ №61/1-ОД от 28.08. 2017 г.

ложение
о режиме заня гий обу^ающихся
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом МОиН РФ
от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», Постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте
России 03.03.2011 г., Уставом МАОУ «Школа №9», учебным планом МАОУ «Школа №9»,
календарным учебным графиком.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует
режим
занятий
обучающихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Средняя
общеобразовательная школа № 9» (далее - ОО).
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися ОО и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися
общего образования.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в ОО осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого ОО самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом,
календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным
приказом директора.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты
начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели, сменность занятий,
продолжительность урока, время начала и окончания уроков, сроки проведения
промежуточной аттестации.
2.3. Учебный год в ОО начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день,
то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной
(итоговой) аттестации, в 9,11 классах, в первом классе - 33 недели.
2.5. Учебный год составляют учебные периоды: триместры. Количество триместров - 3.
1

2.6. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания
учебных триместров и каникул, разрабатывается и утверждается 0 0 ежегодно.
(Приложение 1).
2.7. Обучение в 0 0 ведется в 1-11-х классах по 5-ти дневной учебной неделе.
2.8. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 40 минут.
2.9. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для облегчения процесса
адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах
применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый.
2.10. Учебные занятия в 0 0 начинаются в 8 часов 30 минут - 1 смена.
2.11. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 4 перемены,
продолжительностью не менее 20 минут и две перемены по 10 минут.
Порядок подачи звонков:
08.22 - предупредительный, все дети должны находиться в кабинетах согласно расписанию.
08.25 - звонок на зарядку.
08.30 - начало урока.
В понедельник с 08.15- 08.30 - еженедельные организационные встречи с классными
руководителями.
Перед каждым уроком подаётся предупредительный звонок за 3 минуты до основного
звонка.
2.12. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ОО,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.
Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через
урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами:
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах:
1 - классы - 21 час; 2- 4 классы - 23 часа; 5- классы- 29 часов; 6 классы- 30 часов;
7 классы - 32 часа; 8 - 9 классы - 33 часа; 10-11 классы- 34 часа.
2.13. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
2.14. При проведении занятий по иностранному языку на всех уровнях образования,
технологии, физической культуре для обучающихся уровня основного общего, среднего
общего образования, по информатике, физике (во время практических занятий), химии (во
время практических занятий), на элективных курсах допускается деление класса на две
группы при наполняемости более 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.
2.15. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным
предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения
осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз
при обучении письму, чтению, математике.
2.16. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.17. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного
года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации ОО номером,
2

отражающим год обучения. За каждым классом закрепляется классный руководитель из
числа педагогических работников 0 0 .
2.18. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах -1 ,5
4.. в 4-5-х классах - 2 ч., в 6-8-х классах - 2,5 ч., в 9-11 классах - до 3,5 ч.
2.20. Обучение на дому может быть организовано по письменному заявлению родителей
(законных представителей) обучающегося на имя директора школы на основании
медицинского заключения.
Для обучающихся на дому педагогическим советом и приказом по школе определяется
индивидуальный учебный план и расписание занятий.
2.21. В 0 0 организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры
учащихся в 0 0 организуются и проводятся в порядке, установленным Федеральным
органом исполнительной власти в области здравоохранения.
2.22. Учащихся допускают к занятиям в 0 0 после перенесенного заболевания только при
наличии справки врача.
2.23. В 0 0 организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
3. Режим питания обучающихся
3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период приказом директора 0 0 .
3.2. Организацию питания обучающихся в 0 0 осуществляет сторонняя организация по
договору.
3.3. Для организации питания выделяется столовая, а также помещение для хранения и
приготовления пищи.
3.4. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика после 1, 2, 3, 4, 5,
6 уроков.
4. Режим каникулярного времени
4.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
4.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
4.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
5. Режим внеурочной деятельности
5.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков,
секций, детских общественных объединений.
5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания
соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен
приказом директора.
5.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений
дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 45 минут после окончания
уроков.
5.4. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем
максимально допустимой аудиторной нагрузки.
3

5.5. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического
часа организуются перемены - 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.
5.6. В 0 0 по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться
группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после окончания
уроков. Режим работы каждой группы утверждается приказом директора 0 0 .
6. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
6.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы,
Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации, установления их форм и периодичности, перевода обучающихся.
7. Режим двигательной активности обучающихся
7.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры
обеспечивается за счет:
- утренней зарядки;
- физкультминуток;
- организованных подвижных игр на переменах;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;
самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
7.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа
соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности
обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
7.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы
для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях,
проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье).
Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурнооздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная работа проводится
с учетом заключения врача.
7.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной
группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки в 0 0 , или
на базе специализированных учреждений здравоохранения.
8. Режим трудовых занятий обучающихся
8.1. В 0 0 запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законны?:
представителей).
8.2. С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) осуществляется
организация летней трудовой практики, продолжительность которой устанавливается
решением педагогического совета 0 0 .

При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», учтено мнение совета родителей (законны?;
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Протокол заседания Совета обучающихся от № 4 15.06.2017 г.
Протокол заседания Совета родителей № Зот 25.08.2017 г.
4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».