Порядок заполнения социального паспорта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразв^^Ш^Ця пжола № 9»
Принято
педагогическим советом
протокол №5 от 27.12.2021 г.

рждаю
“ "■^тор^МАОУ «Школа №9»
, М.В. Иванова
аз №174/4-ОД от 30.12.2021 г.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА
МАО У «Школа № 9»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1) Социальный паспорт образовательной организации - это статистический
документ, позволяющий отследить динамику социально-педагогических процессов в
образовательной организации, а также дающий основания для анализа и оценки
социальной ситуации в образовательной организации. Предназначен для сбора
информации, составления статистических отчетов, планов работы специалистами
различных направлений, в том числе и специалистов субъектов системы профилактики,
осуществления мониторинга по представленным в паспорте параметрам.
2) Настоящий Порядок о социальном паспорте является локальным актом,
регулирующим деятельность образовательных организаций в вопросах:
- установления контактов с родителями обучающихся и оказания им помощи в
воспитании и обучении детей;
- пол5Д1ения и анализа информации о категориях семей обучающихся и подготовки
необходимых материалов для защиты их прав;
- формирования эффективного взаимодействия семьи и школы.
3) Социальный паспорт является внутренним докзпиентом, содержащим полную
достоверную информацию о различных категориях семей обучающихся. Ведение
социального паспорта регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об
основах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Федеральным
законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также
настоящим Порядком.
4) Заполнение социального паспорта класса, а затем социального паспорта
образовательной организации в начале каждого учебного года является плановым
мероприятием и обязательным для исполнения.
5) Данные социального паспорта должны быть достоверными. В социальном
паспорте указываются конкретные сведения о каждой из упоминаемых категорий семей.
6) На основании предварительного мониторинга по сбору данных социального
паспорта и в соответствии с критериями постановки несовершеннолетних на
внутришкольный учет классный руководитель или социальный педагог могут
инициировать постановку обучающегося на внутришкольный учет посредством
обращения с информационным письмом в Совет профилактики.
7) На основании предварительного мониторинга по сбору данных социального
паспорта в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения родительских
обязанностей или отстранения от выполнения родительских обязанностей, иных
обстоятельств нарушения прав детей классный руководитель или социальный педагог
могут инициировать обращение в субъекты системы профилактики.

8) В социальном паспорте возможны корректировки и изменения, вносимые в
течение учебного года в соответствии с потребностями более детального изучения
некоторых категорий семей обучаюгцихся, а также в связи с изменениями статуса семьи.
9) Социальный паспорт образовательной организации заполняется в двух
экземплярах. Один экземпляр храниться в образовательной организации, другой сдается в
Управление образованием Городского округа «город Ирбит» Свердловской области.
10)
Дополнительно к экземпляру социального паспорта образовательной
организации хранящемуся в самой образовательной организации прикладываются списки:
Обучающихся:
- из многодетных, малоимущих, неполных семей;
- обучающихся находящихся под опекой и попечительством, детей-инвалидов;
- обучающихся, нуждающихся в социально-педагогическом сопровождении;
- обучающихся состоящих на различных видах учета.
Семей, состоящих на различных видах )Д1ета, а также находящихся в социально­
опасном положении и/или трудной жизненной ситуации.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ПАСПОРТА
1) Дети-инвалиды - дети, имеющие установленные структурные нарушение в
жизнедеятельности организма, подтвержденные соответствующими медицинскими
документами.
2) Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и
ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа
инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенокинвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением
медико-социальной экспертизы.
3) Дети, имеющие ограниченные возможности здоровья - лица, имеющее
физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению
образовательных программ без создания специальных условий для получения
образования. Физический или психический недостаток должен быть подтвержден
психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной
экспертной комиссией в отношении взрослого.
4) Дети, находящиеся на индивидуальном обучении - дети, осваивающие
общеобразовательные программы по состоянию здоровья временно или постоянно вне
образовательной организации, при котором обучение осуществляется на дому
педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том
числе с использованием дистанционных средств обучения.
5) Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые
остались без попечения единственного или обоих родителей по различным причинам.
6) Опека (попечительство) - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для
защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста
14 лет; попечительство — над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
7) Полная семья - семья, в составе которой есть оба родителя.
8) Неполная семья - это семья, в которой только один родитель проживает с
детьми, содержит и воспитывает их (единственный родитель имеет статус одинокой
матери, либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим, лишен
родительских прав (ограничен в родительских правах) или отбывает срок наказания в

местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются
(уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда о взыскании алиментов не исполняется
(юридически).
9) Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до
восемнадцати лет, в том числе детей, принятых в семью на воспитание.
10)
Малоимзоцие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко
проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют
среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на момент обращения за
помощью. Учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется органами
социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина на
основании его личного заявления либо заявления его законного представителя.
11)
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП) - семья,
имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где
родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих
обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
12)
Семьи группы риска - разновидность семей, которые не выполняют в
достаточной степени свои обязанности, а также оказываются подверженными
воздействиям негативных социальных факторов.
13)
Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, попавшая в
ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность,
сиротство, безнадзорность, безработица, малообеспеченность, болезнь, отсзггствие
определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество
и тому подобное), которую семья не может преодолеть самостоятельно, в связи с чем
нуждается в специальной поддержки и помощи специалистов.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1) Цель ведения социального паспорта образовательной организации своевременное выявление нарушения прав несовершеннолетних, предзшреждения
социального сиротства обучающихся, формирования единых информационных и
методических стандартов.
2) Задачи:
- изучение условий проживания ребенка, быта, внутрисемейной обстановки и
семейного климата, возможностей для зшебы, раскрытия потенциала ребенка;
- выявление индивидуальных особенностей обучающихся, динамики их развития,
определение детей, требующих контроля, особого психолого-педагогического внимания;
- выявление проблемных, малообеспеченных семей, семей «группы риска», а также
семей обучающихся, оказавшихся в социально-опасном положении, трудной жизненной
ситуации;
- привлечение субъектов системы профилактики к решению проблем в таких
семьях;
- составление индивидуальных программ работы с обучающимися и/или семьями,
состоящими на различных видах зшета, в «грзшпе риска», имеющими статус «социально
опасного положения».
3. СРОКИ ЗАПОЛНЕНИЯ
1) Социальный паспорт класса должен быть заполнен классным руководителем не
позднее 21 сентября текущего зшебного года.
2) Информация для заполнения социального паспорта образовательной
организации должна быть предоставлена классными руководителями социальному
3

педагогу, ответственному за заполнение социального паспорта образовательной
организации не позднее 22 сентября текущего учебного года.
3) Социальный паспорт образовательной организации должен быть заполнен не
позднее 1 октября текущего учебного года.
4) Изменения, касающиеся социального или уголовно-правового статуса
обучающихся и/или семьи, происходящие в течение учебного года, должны
фиксироваться в социальном паспорте класса и в социальном паспорте образовательной
организации.
5) Информация об изменениях социального статуса обучающихся и/или семей
должна быть доведена до сведения ответственного за заполнение социального паспорта
образовательной организации не позднее 7 дней с момента ее ползд1ения.
6) Информация об изменениях социального статуса обучающихся и/или семей
должна быть зафиксирована ответственным за заполнение социального паспорта
образовательной организации в социальном паспорте образовательной организации.
7) Общий социальный паспорт образовательных организаций, подведомственных
Управлению образования Городского окрзла «город Ирбит» Свердловской области
должен быть заполнен Управлением образования Городского округа «город Ирбит»
Свердловской области ежегодно в срок до 15 октября на основании социальных паспортов
образовательных организаций, а информация о несовершеннолетних и семьях,
нуждающихся в помощи и контроле субъектов системы профилактики направлена
заинтересованным субъектам системы профилактики, в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1) Заполнение социального паспорта класса/группы классным руководителем
осуществляется:
- со слов обучающегося в ходе индивидуальной беседы;
- со слов родителей (законных представителей) обучающегося или лиц, их
заменяющих, в ходе индивидуальной беседы;
- на основании информации и/или документов (справки, свидетельства и др.),
постзшивших из субъектов системы профилактики;
- на основании информации фельдшера (сотрудника здравоохраненрш), педагогапсихолога;
- на основании решения Территориальной комиссии города Ирбита по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
2) В социальный паспорт заносятся данные, полученные в ходе анкетирования
родителей на родительском собрании или полученные в ходе беседы с родителями
(законными представителями) обучающихся или лицами, их заменяющими.
3) Заполнение социального паспорта образовательной организации осуществляется
социальным педагогом, ответственным за заполнение социального паспорта
образовательной организации в соответствии с данными социальных паспортов классов,
предоставленных классными руководителями, а также в соответствии с данными,
полученными:
- со слов обучающегося в ходе индивидуальной беседы;
- со слов родителей (законных представителей) обзшающегося или лиц, их
заменяющих, в ходе индивидуальной беседы;
- на основании информации и/или док}пиентов (справки, свидетельства и др.),
пост}шивших из субъектов системы профилактики;
на
основании
информации
фельдшера
(медицинского
работника
здравоохранения), педагога-психолога;

- на основании решения Территориальной комиссии города Ирбита по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
5. ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
1)
Сведения о наличии групп инвалидности, пенсионном возрасте родителей,
опекунов, оформления опекунства и другие сведения необходимо подтверждать копиями
соответствующих документов.
2)
Заполнение графы «Малообеспеченная семья» осуществляется на основании
справки из органов социальной защиты населения.
3)
Классный руководитель несет ответственность за достоверность
информации, отраженной в социальном паспорте класса.
4)
Социальный педагог, ответственный за заполнение социального паспорта
образовательной организации несет ответственность за достоверность информации,
отраженной в социальном паспорте образовательной организации.

Форма социального паспорта
Социальный паспорт МАОУ «Школа № 9»

1
Количество
педагогов
на начало
учебного
года

2
Класс

1
2
3
4
итого 1-4 кл.
5
6
7
8
9
итого 5-9 кл.
10
11
итого 10-11
кл.
ВСЕГО

. учебный год

6.3.
5.2.
6.1.
6.2.
4.2.
3
4
4.1.
5.1.
Обучаются по
Не освоили программу
Коли­
Коли­ Из них
Из
индивидуальной
чество чество девочек: них
программе
классов обучаю
маль­
чиков:
щихся
в
на
обучаются
из
переведены
оставлены
школе
на дому
обучаю
начало
с акаде­
на
щихся на в очно­
года
мической
повторное
заочной
дому
(ОШобучение задолжен-ностью
форме
дети1)
инвалиды

7.1.
7.3
7
Из них
Всего
семей, состоящих
находя на зшете на
щихся 30.09.
в СОИ ВШУ учет
в
пдн

9

10

11

12

Количество обучаю щ ихся,
занятых в доп.
образовании, секциях и
кружках вне школы

У чащ иеся,
им ею щ ие
вредны е
привычки

К оличество
сем ей всего
в ш коле

Д ети из сем ей, где родител и
уклоняю тся о т воспитания
д етей , в ед у т асоциальны й обр аз
ж ю ни

17.1.

17.2.

17.3.

17.4.

17.5.

13. 1.

17.6.

13.2

Д ети из сем ей, где
родител и работаю т на
вахте
мать

17.7.

14

15

16

Д ет и из сем ей
безработн ы х
граж дан

Д ети с
протоколами
ПМПК

Д ети из
м н огодетны х
сем ей

отец

17.8.

17.9.

17.10.

17.11.

Дети, нз^ждающиеся в особой заботе государства
дети,
дети,
дети,
оставшиеся
оставшиеся
детидетиоставшиеся
дети,
без
без
сироты, дети-сироты, сироты,
без
дети из
из них
их них
попечения
проживающие в
детипопечения
живущие
живущие
попечения
неполных воспитываются воспитываются инвалиды родителей
находящиеся
родителей малообеспеченных
в
в
родителей и
отцом
семей
матерью
под опекой
семьях
и живущие
и живущие
детском
приемной
находящиеся в детском
в приемной
доме
семье
под опекой
семье
доме

18

19

20

21

22

23

24

Дети, живущие
временно в
приюте

Дети с
ОВЗ*

Дети из семей
беженцев и
переселенцев

Дети, оказавшиеся в
экстремальных
условиях,
дети-жертвы насилия

Дети, получающие
пособия по потере
кормильца

Семьи, находятциеся
или попавшие, в
ТЖС

Дети в
социально
опасном
положении**

Всего многодетных семей -

Семей в ТЖС -

25
Количество
детей, не
япвляющихся
гражданами
РФ

Всего семей, находящихся в СОП**

Всего приемных семей -

Всего семей, находящихся
в "группе риска" -

Всего малообеспеченных семей -

Всего неполных семей -

Приложение 1 к социальному паспорту
График работы школьных кружков и секций в

№

Название кружка или
секции

Руководитель

День недели

Время
работы

уч. году

Количество детей посещающих кружок или
секцию
у четники
Учетники Учетники
Всего
ТКДН
пдн
ВШУ

Возраст детей,
посещаюищх
кружок или
секцию

Приложение 2 к социальному паспорту
Сведения о состоянии здоровья детей
№

Класс

Медицинская группа (количество)
4
1
2
3

Физкультурная группа (количество)
Подготовительная
Специальная
Основная

Дети-инвалиды

Приложение 3 к социальному паспорту
Список классных руководителей
№

Класс

ФИО классного руководителя

Количество детей в классе

Контактный телефон

Приложение 4 к социальному паспорту
Список многодетных семей
№

п/п

ФИО
обучающегося

Дата
рождения

Класс

ФИО родителей,
их дата рождения

Место работы родителей,
должность

Домашний
адрес

Телефон

Количество
детей в
семье

Приложение 5 к социальному паспорту
Список детей, находящихся под опекой и попечительством

№
п/п

ФИО
обучающегося

Дата
рождения

Место работы опекуна,
должность

Опекун (ФИО, дата
рождения)

Класс

Домаыший адрес

Телефон

Приложение 6 к социальному паспорту
Список иностранных граждан и лиц без гражданства

№
п/п

ФИО
обучающегося

Дата рождения

Класс

ФИО родителей, дата
рождения

Место работы, должность

Домашний
адрес

Телефон

Примичание

Приложение 7 к социальному паспорту
Несовершеннолетние и/или семьи, находящиеся в СОН и/ии ТЖС

№
п/п

ФИО
обучающегося

Дата
рождения

Класс

ФИО
родителей, их
дата рождения

Место
работы
родителей,
должность

10

Домашний
адрес

Телефон

Причина
(ТЖС/СОП)

Нуждающиеся в
и контроле
со стороны
субъектов системы
профилактики

П0М 01ЦИ

Причина

Приложение 8 к социальному паспорту
Дети-инвалиды, дети с ОВЗ

№
п/п

ФИО
обучающегося

Дата
рождения

Класс

Обучается
на дому
(да/нет)

ФИО родителей, их
дата рождения

Место работы
родителей,
должность

Домашний адрес

Форма отчетности

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Критерии
Количество официально зарегистрированных уходов детей из дома (по заявлению родителей (иных законных
представителей), проведенных через ОВД).
Количество зафиксированных правонарушений и преступлений, совершенных детьми из семей, находящихся в СОП
Численность семей и учащихся, рассмотренных на заседании Совета профилактики 0 0
Из них, находявцихся в социально опасном положении семей
Численность семей и зшащихся, рассмотренных на заседании ТКДНиЗП
Из Ешх, находящихся в социально-опасном положении
Численность детей, родители которых лишены родительских прав/численность родителей, лишенных родительских
прав
Численность детей, родители которых ограничены в родительских правах/численность родителей, ограниченных в
родительских правах.
Численность родителей, восстановленных в родительских прав

11

Телефон

Статус +
причина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».