Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 26.08.2025
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Я – ЧИТАТЕЛЬ»
Начальное общее образование, 2-4 классы
для обучающихся 2-4 классов
(Приложение к ООП НОО)
Ирбит
2025
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Познавательные универсальные учебные
действия У выпускника будут сформированы:
- умение искать и выделять информации;
- умение произвольно и осознанно строить речевые высказывания
Выпускник получит возможность для формирования:
- умение анализировать с целью выделения признаков (существенных и
несущественных)
- умение устанавливать причинно-следственные связи
- умение строить логическую цепь рассуждений
- умение формулировать проблемы
- умение самостоятельно находить способы решения проблем творческого
и поискового характера
Личностные универсальные учебные
действия У выпускника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом
решения новой задачи
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной
деятельности Выпускник получит возможность для формирования:
нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания,
исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный
выбор).
Коммуникативные универсальные учебные
действия У выпускника будут сформированы:
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- умение задавать вопросы и собирать информацию;
- умение оценивать свои действия и действия одноклассника;
- адекватное использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач;
- умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи
Выпускник получит возможность для формирования:
- умения определять цели, способы взаимодействия;
- умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию
Регулятивные универсальные учебные
действия У выпускника будут сформированы:
- умение составлять план и последовательность действий;
- адекватное восприятие предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей;
- умение различать способ и результат действий
Выпускник получит возможность для формирования:
- умения проявлять инициативу в учебном сотрудничестве;
- умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и
в конце действия.
К концу обучения обучающиеся должны
жанры художественной литературы
знать
что такое текст;
виды текста;
виды предложения;
основные литературные приемы;
находить литературные приемы;
уметь
отвечать на вопросы по тексту;
определять виды текста, предложения;
оценивать события, героев произведения;
определять тему и главную мысль
находить синонимы, антонимы,
предложения и озаглавливать текст;
фразеологизмы;
составлять простой план по тексты;
пользоваться словарями
определять литературный жанр;
Отличительные особенности данной программы
В процессе обучения возможно проведение корректировку сложности заданий и
внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного
материала. Программа включает в себя не только обучение работы с текстом, но
и обучение литературоведческим понятиям.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности
п/
п
Наименование тем
Работа по содержанию
текста
Работа
предложением
Работа
словосочетанием
Работа над словами
Характеристика деятельности обучающихся
Чтение текста. Тема текста. Определение типа
текста. Деление текста на части. Составление плана.
Выделение главной мысли. Озаглавливание текста.
Определение стиля текста. Работа с таблицей по тексту.
с
Виды предложения по интонации, по цели
высказывания. Грамматический разбор предложения.
Однородные члены
предложения.
Обращение.
Составление предложений. Соотнесение рисунка и
предложения из текста.
со
Определение главного и зависимого слова.
Составление словосочетаний.
Толкование слов. Синонимы. Антонимы. Слова –
признаки,
словапредметы,
словадействия.
Однокоренные слова. Ударение. Звуко-буквенный анализ.
Состав слова. Определение падежей у имен
существительных и имен прилагательных. Определение
времен глагола. Работа с кроссвордом.
Литературные приемы
Работа с пословицами
и фразеологическими
оборотами.
Орфография
Логические цепочки
Творческие задания
Работаслитературнымиприемами:сравнение,
олицетворение и метонимия
Восстанови пословицу. Заменить фразеологическим
оборотом.
Правописание
парных
согласных.
Правописание
безударных гласных. Написание предлогов со словами.
Написание разделительного мягкого знака. Написание
падежных окончаний.
Составление логических цепочек по содержанию текста.
Иллюстрирование текста. Оформление обложки
Ожидаемые результаты
К концу 4-го класса обучения учащиеся должны знать и понимать:
- названия, основное содержание изученных литературных произведений,
их
авторов;
- читать осознанно текст художественного произведения про себя (без
учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- оценивать события, героев произведения;
- различать жанры художественной литературы
Тематическое планирование 2 класс
№
1.
2-3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19-20.
21-22.
23- 24
Тема
Работа с текстом.Хорошо и привольно летом в лесу.
Соколов - Микитов.
Работа с текстом.Плохо. В. Осеева.
Работа с текстом.Два товарища. Л. Толстой.
Работа с текстом.Следы. В. Бурлаков.
Работа с текстом.Жизнь в воде. А. Тихонов.
Работа с текстом.Аисты и лягушки. С. Михалков.
Работа с текстом.Неудачная рыбалка. И. Пузанов.
Работа с текстом.Мишка. В. Бахревский
Работа с текстом.На лесной дороге. И. Соколов Микитов.
Работа с текстом.Два приятеля. Л. Яхтин.
Работа с текстом.Ссора сорок. А. Тихонов.
Работа с текстом.Как растет сосулька? Энциклопедия.
Работа с текстом.Играющие собаки. К. Ушинский.
Работа с текстом.Берега озера. И. Соколов - Микитов.
Работа с текстом.Первая рыбка. Е. Пермяк.
Работа с текстом.В еловом лесу. И. Соколов - Микитов.
Работа с текстом.Не стоит благодарности. С. Михалков.
Работа с текстом.Жил на свете слоненок. Г. Цыферов.
Работа с текстом.В лесную пору. В. Кологрив.
Работа с текстом.Жалобный визг. С. Аксаков.
Количество
часов
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
25-26.
27-28.
29.
30.
31.
32-33.
34.
Работа с текстом.Золушка. Ш. Перро
Работа с текстом.Золушка. Ш. Перро.
Работа с текстом.Красавица русских лесов. Н. Юрцевич.
Работа с текстом.Светлячок. С. Юцзунь.
Работа с текстом.Рыба -лосось. В. Танасийчук.
Работа с текстом.Грибы. В. Коржиков
Выставка детских книг
2
2
1
1
1
2
1
Тематическое планирование 3 класс
№
Тема занятия
1
2
3
4
5
Вводное занятие
Работа с текстом Г. Скребицкий «Синица»
Работа с текстом А. Тихонов "Длинноносые птицы"
Работа с текстом Э. Бауэр "Фламинго"
Работа с текстом по материалам энциклопедии
"Грызуны"
Работа по восстановлению текста
Работа с текстом по материалам энциклопедии
«Бактерии»
Работа с текстом по материалам энциклопедии «Змеи»
Работа с текстом А. Чехов "Волчиха"
Работа с текстом С. Михалков "Цыплёнок и Петух"
Работа с текстом А. Солженицын " Лиственница"
Работа с текстом по материалам энциклопедии " Про
воздух"
Работа с текстом А Старостин "Олени"
Работа с текстом Э. Шим "Про цветы"
Работа с текстом по материалам энциклопедии
«Дрессировка»
Работа с текстом Л. Киселёва «И так бывает»
Работа с текстом по материалам энциклопедии
«Солнечный свет»
Работа с текстом А. Тихонов "Подготовка природы к
зиме"
Работа с текстом И. Соколов-Микитов «Сосновый бор»
Работа с текстом по материалам энциклопедии
«Дельфины»
Текст с продолжением
Работа с текстом Л. Киселёва «Башмачки»
Работа с текстом Э. Бауэр «Немецкая овчарка»
Работа с текстом С. Михалков « Осёл и бобр»
Работа по восстановлению текста
Работа с текстом В. Васильева «Оленёнок»
Работа с текстом В. Осеева « На катке»
Работа с текстом по материалам энциклопедии
"Растения"
Работа с текстом И. Соколов-Микитов «Калина»
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
29
30
31
32
33
34
Текст с продолжением
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование 4 класс
№
Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Вводное занятие
Работа с текстом Г. Николаева «Ливень»
Работа с текстом Г. Скребицкий «Берёзовый перелесок»
Работа с текстом К. Ушинский «Гнездо ласточки»
Работа по восстановлению текста
Работа с текстом «Сахар»
Работа с текстом А. Бостром «Кошка и ёж»
Работа с текстом. Проверочный тест.
Работа с текстом С. Аксаков «Осень, глубокая осень!»
Текст с продолжением
Работа с текстом И. Соколов-Микитов «Русский клён»
Работа с текстом Р. Киплинг «Слонёнок»
Работа с текстом. Язык-средство общения.
Работа по восстановлению текста
Работа с текстом А. Тихонов «Колибри»
Работа с текстом И. Соколов-Микитов «Золотая осень»
Работа с текстом К. Ушинский «Четыре желания»
Работа с текстом Э. Бауэр «Про жирафа»
Работа с текстом С. Михалков « Жадный заяц»
Работа с текстом И. Соколов-Микитов «Рябина»
Работа с текстом Н. Дудников «Полярные совы»
Текст с продолжением
Работа с текстом К. Ушинский «Утренние часы»
Работа с текстом Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Работа с текстом С. Михалков «Просчитался»
Работа с текстом В. Осеева «Просчитался»
Работа с текстом В. Осеева «Злая мать и добрая тётя»
Работа с текстом Г. Скребицкий «Поход в лес»
Работа с текстом. П. Молчанов «Шустрая лягушка»
Работа с текстом. Г. Скребицкий «Художник-Осень»
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста
Итоговое занятие
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1