Положение о формах получения образования и формах обучения

М у н и ц и п а л ь н о е а в то н о м н о е о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е
М у н и ц и п ал ь н о го о б р азо в ан и я го р о д И р б и т
« С р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а № 9»

Р ассм о тр ен о
П ед аго ги ч еск и м со вето м
П р о т о к о л № 3 о т 2 6 .1 1 .2 0 2 0 г о д а

П ол ож ен и е
о ф о р м а х п о л у ч ен и я о б р а зо в а н и я и ф о р м а х о б у ч ен и я

1.О б щ и е п о л о ж е н и я
1 .1 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с ч .З с т . 4 4 , с т . 1 7 Ф е д е р а л ь н о г о
з а к о н а о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , д е й с т в у ю щ и м
зак о н о д ател ь ств о м Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и в сф ер е о б р азо в ан и я , У став о м М у н и ц и п ал ьн о го
а в т о н о м н о г о о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я «С р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а №
9 » (д а л е е - Ш к о л а ).
1 .2 .
Н асто ящ ее
П олож ен и е
р егу л и р у ет
д еятельн о сть
Ш колы ,
р еал и зу ю щ ей
о б р а зо в а те л ь н ы е п р о гр а м м ы н а ч а л ь н о го о б щ его , о с н о в н о го о б щ его , с р е д н е го о б щ его
о б р а зо в а н и я п о о р га н и за ц и и о б р а зо в а те л ь н о го п р о ц е с с а в р а зл и ч н ы х ф о р м ах п о л у ч ен и я
о б щ е го о б р а зо в а н и я .
1 .3 . С у ч е т о м п о т р е б н о с т е й и в о з м о ж н о с т е й л и ч н о с т и и в з а в и с и м о с т и о т о б ъ е м а
о б я за т е л ь н ы х за н я ти й п е д а го ги ч е с к о го р а б о тн и к а с о б у ч а ю щ и м и с я , о б у ч е н и е в ш к о л е
м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я в с л е д у ю щ и х ф о р м а х : в о ч н о й , о ч н о -з а о ч н о й , з а о ч н о й ;
1 .4 . Д о п у с к а е т с я с о ч е т а н и е р а з л и ч н ы х ф о р м п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я .
1 .5 . Ф о р м а п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я и ф о р м а о б у ч е н и я п о к о н к р е т н о й о с н о в н о й
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е о п р е д е л я ю т с я р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и )
н есо в ер ш ен н о л етн его
о б у ч аю щ его ся.
П ри
вы боре
род и телям и
(з а к о н н ы м и
п р ед став и тел ям и ) н есо в ер ш ен н о л етн его
о б у ч аю щ его ся
ф орм ы
п олучен и я
о б щ его
о б р азо в ан и я и ф о р м ы о б у ч ен и я у ч и ты в ается м н ен и е р еб ен к а.
1 .6 . В о з м о ж н о с т ь о с в о е н и я о с н о в н ы х о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м в о ч н о й , о ч н о ­
зао ч н о й и зао ч н о й ф о р м ах п р ед о став л я ется н а в сех у р о в н я х о б щ его о б р азо в ан и я в ц ел я х
со зд ан и я в ар и ати в н о й о б р азо в ател ь н о й ср ед ы , о б есп еч и в аю щ ей б л аго п р и я тн ы е у сл о в и я
д л я р азн о сто р о н н его р азв и ти я о б у ч аю щ и х ся в со о тв етств и и
с и х и н тересам и и
сп особ н остям и .
О ч н а я ф о р м а о б у ч е н и я - э т о т р а д и ц и о н н а я к л а с с н о -у р о ч н а я ф о р м а о б у ч е н и я в ш к о л е ,
реком ен дуем ая для всех учен и ков. О н а осн ован а н а каж додн евн ом п осещ ен и и уроков,
в ы п о л н ен и и д о м аш н и х зад ан и й , н ап и сан и и
п р о вер о ч н ы х р аб о т, н еп о ср ед ствен н о м
к о н тр о л е у ч и тел я за у сп ев аем о сть ю к аж д о го у ч ен и к а
О ч н о -з а о ч н а я ф о р м а о б у ч е н и я - п р е д п о л а г а е т с о ч е т а н и е о ч н о й ф о р м ы о б у ч е н и я и
сам о сто ятел ьн о е
и зу ч ен и е
обучаю щ и м и ся
п ред м етов
осн овн ой
о б р азо в ател ь н о й
п р о гр ам м ы
н ач ал ьн о го о б щ его , ср ед н его о б щ его , ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я с
п о сл ед у ю щ ей п р о м еж у то ч н о й и го су д ар ств ен н о й и то го во й аттестац и ей .
З ао ч н ая ф о р м а о б у ч ен и я - п р ед п о л агает сам о сто я тел ь н о е и зу ч ен и е о б у ч аю щ и м и ся
п р ед м ето в о сн о в н о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы н ач ал ь н о го о б щ его , о сн о в н о го о б щ его ,
ср ед н его
о б щ его
о б р а зо в а н и я
с в о зм о ж н о сть ю
и н д и ви д уальн ы х
кон сультац и й
и
п о сл ед у ю щ ей п р о м еж у то ч н о й и го су д ар ств ен н о й и то го во й аттестац и ей .
1

Д о п у ск ается со ч етан и е р азл и ч н ы х ф о р м п о л у ч ен и я о б щ его о б р азо в ан и я .
1 .7 . Д л я в с е х ф о р м п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я в п р е д е л а х к о н к р е т н о й о с н о в н о й
о б щ ео б р азо в ател ь н о й
п р о гр ам м ы
д ей ству ет
еди н ы й
ф ед еральн ы й
го су д ар ств ен н ы й
о б р азо в ател ьн ы й стан д ар т.
1 .8 . Ш к о л а с о з д а е т у с л о в и я д л я р е а л и з а ц и и г р а ж д а н а м и г а р а н т и р о в а н н о г о г о с у д а р с т в о м
п р а в а н а п о л у ч е н и е о б щ е го о б р а зо в а н и я .
1 .9 . Ш к о л а н е с е т о т в е т с т в е н н о с т ь п е р е д о б у ч а ю щ и м и с я , и х р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и
п р ед став и тел я м и ) и у ч р ед и тел ем за к ач еств о о б р азо в ан и я и его со о тв етств и е ф ед ер ал ь н ы м
го су д ар ств ен н ы м стан д ар там , за ад ек в атн о сть п р и м ен я ем ы х ф о р м , м ето д о в и ср ед ств
о р га н и за ц и и о б р а зо в а т ел ь н о го п р о ц е с с а в о зр а с т н ы м п с и х о ф и зи о л о ги ч е ск и м о с о б е н н о с т я м ,
с п о с о б н о с тя м , и н те р е са м о б у ч а ю щ и х с я , тр е б о в а н и я м о х р а н ы и х ж и зн и и зд о р о в ь я .

2. О б щ и е т р е б о в а н и я к о р г а н и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а
2 .1 . О б у ч е н и е в р а з л и ч н ы х ф о р м а х п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я о р г а н и з у е т с я в
со о тв етств и и с о б щ ео б р азо в ател ь н ы м и п р о гр ам м ам и н ач ал ь н о го о б щ его , о сн о в н о го о б щ его
и
ср ед н его
о б щ его
о б р азо в ан и я ,
обесп ечи ваю щ и м и
р еал и зац и ю
ф ед ер ал ьн о го
го с у д а р с тв е н н о го о б р а зо в а т ел ь н о го с т а н д а р т а с у ч е то м о б р а зо в а т е л ь н ы х п о т р е б н о с те й и
зап р о со в о б у ч аю щ и х ся .
2 .2 . О б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы у р о в н е й н а ч а л ь н о г о , о с н о в н о г о и с р е д н е г о о б щ е г о
о б р азо в ан и я в к л ю ч аю т в себ я у ч еб н ы й п л ан , р аб о ч и е п р о гр ам м ы
учеб н ы х курсов,
п ред м етов, д и сц и п ли н
(м о д у л е й ) и
д р у ги е м атер и ал ы , о б есп еч и ваю щ и е д у х о в н о ­
н р ав ств ен н о е р азв и ти е, в о сп и тан и е и к ач еств о п о д го то в к и о б у ч аю щ и х ся .
2 .3 . - П р и
освоен и и
о сн о в н ы х о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м
н ач ал ьн о го
о б щ его ,
о сн о в н о го о б щ его и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я в ф о р м ах , п р ед у см о тр ен н ы х н асто я щ и м
П о л о ж е н и е м , с о в е р ш е н н о л е т н и й г р а ж д а н и н и л и р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и )
н есо в ер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся д о л ж н ы б ы ть о зн ак о м л ен ы с н асто я щ и м П о л о ж ен и ем ,
уставом
о б щ ео б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и , у ч еб н ы м п л ан о м , п р о гр ам м ам и у ч еб н ы х
п р е д м е то в , тр е б о в ан и я м и ф е д ер а л ь н о го го с у д а р с тв е н н о го о б р а зо в а те л ь н о го с та н д а р та ,
н о р м ам и о ц ен к и зн ан и й о б у ч аю щ его ся п о к аж д о м у п р ед м ету у ч еб н о го п л ан а, и н ы м и
д о к у м ен там и , р егл ам ен ти р у ю щ и м и о б р азо в ател ь н у ю д ея тел ь н о сть п о и зб р ан н о й ф о р м е
о б у ч ен и я, а так ж е с н о р м ати в н ы м и д о к у м ен там и , р егл ам ен ти р у ю щ и м и п р о в ед ен и е
го су д ар ствен н о й и то го во й аттестац и и , в то м ч и сл е в ф о р м е ед и н о го го су д ар ств ен н о го
эк зам ен а.
2 .4 . О б у ч а ю щ и е с я , о с в а и в а ю щ и е о с н о в н ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы в о ч н о й ,
о ч н о -з а о ч н о й и з а о ч н о й ф о р м а х и л и с о ч е т а ю щ и е д а н н ы е ф о р м ы , з а ч и с л я ю т с я в к о н т и н г е н т
обучаю щ и хся ш колы . В
п р и к а зе о б р а зо в а те л ь н о го у ч р е ж д е н и я и в л и ч н о м
деле
о б у ч аю щ его ся о тр аж ается ф о р м а о св о ен и я о сн о в н ы х о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м в
с о о т в е т с т в и и с з а я в л е н и е м с о в е р ш е н н о л е т н е г о г р а ж д а н и н а и л и р о д и т е л е й (з а к о н н ы х
п р ед став и тел ей ) н есо в ер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся. В се д ан н ы е о б у ч аю щ его ся в н о сятся
в к л ассн ы й ж у р н ал то го к л асса, в к о то р о м о н б у д ет ч и сл и ться. О б у ч аю щ и еся, о св аи в аю щ и е
осн овн ы е
о б щ ео б р азо в ател ь н ы е
п р о гр ам м ы
в
ф орм е
сем ей н о го
о б р азо в ан и я
и
сам о о б р азо в ан и я , н е о тн о ся тся к к о н ти н ген ту о б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и .
2 .5 . Р о д и т е л я м (з а к о н н ы м п р е д с т а в и т е л я м ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х о б у ч а ю щ и х с я д о л ж н а
б ы т ь о б е с п е ч е н а в о зм о ж н о с т ь о зн а к о м л е н и я с х о д о м и с о д е р ж ан и е м о б р а зо в а те л ь н о го
п р о ц есса, а такж е с о ц ен кам и у сп еваем о сти о б у чаю щ и х ся.
2 .6 .
О б р азо в ател ь н о е
учреж ден и е
о су щ ествляет
и н ди ви дуальн ы й
учет
освоен и я
о б у ч аю щ и м и ся о сн о в н ы х о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м н ач ал ь н о го о б щ его , о сн о в н о го
о б щ его и ср ед н его о б щ его , о б р азо в ан и я , а так ж е х р ан ен и е в ар х и в ах д ан н ы х о б и х
р е з у л ь т а т а х н а б у м а ж н ы х и (и л и ) э л е к т р о н н ы х н о с и т е л я х в п о р я д к е , у т в е р ж д е н н о м
ф ед ер ал ьн ы м о р ган о м и сп о л н и тел ьн о й в л асти , о су щ еств л яю щ и м ф у н к ц и и п о в ы р аб о тк е
г о с у д а р с т в е н н о й п о л и т и к и и н о р м а т и в н о -п р а в о в о м у р е г у л и р о в а н и ю в с ф е р е о б р а з о в а н и я .

2

2 .7 . О с в о е н и е о с н о в н ы х о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м о с н о в н о г о о б щ е г о и
о б щ е го о б р а зо в а н и я в Ш к о л е за в е р ш а е тс я о б я за т ел ь н о й го с у д а р ст в е н н о й
аттестац и ей о б у ч аю щ и х ся.
2 .8 . О б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е , и м е ю щ е е г о с у д а р с т в е н н у ю
аккред и тац и ю
в ы п у с к н и к а м , д о к у м е н т го с у д а р с тв е н н о го о б р а зц а о с о о тв е тс тв у ю щ е м у р о в н
о б р азо в ан и я н езав и си м о о т ф о р м ы п о л у ч ен и я о б р азо в ан и я .

ср ед н его
и то го в о й

, вы дает
е о б щ его

3. Р е а л и з а ц и я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м
3 .1 . О б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы р е а л и з у ю т с я о б р а з о в а т е л ь н ы м у ч р е ж д е н и е м н а
у р о в н е н ач ал ь н о го о б щ его , о сн о в н о го о б щ его и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я .
3 .2 . О б у ч а ю щ и е с я , о с в о и в ш и е в п о л н о м о б ъ е м е о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у у ч е б н о г о г о д а ,
п еревод ятся в следую щ и й класс.
3 .3 . О б у ч а ю щ и е с я н а у р о в н я х н а ч а л ь н о г о о б щ е г о , о с н о в н о г о о б щ е г о и с р е д н е г о о б щ е г о
о б р азо в ан и я , и м ею щ и е п о и то гам у ч еб н о го го д а ак ад ем и ч еск у ю зад о л ж ен н о сть п о о д н о м у
и л и н е с к о л ь к и м п р е д м е т а м , к у р с а м , д и с ц и п л и н а м (м о д у л я м ) о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы ,
п ер ево д ятся в след у ю щ и й класс условн о.
3 .4 . О б у ч а ю щ и е с я , н е п р о ш е д ш и е п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и п о у в а ж и т е л ь н ы м п р и ч и н а м
и л и и м ею щ и е ак ад ем и ч еск у ю зад о л ж ен н о сть , п ер ев о д ятся в сл ед у ю щ и й к л асс у сл о в н о .
3 .5 . О б у ч а ю щ и е с я о б я з а н ы л и к в и д и р о в а т ь а к а д е м и ч е с к у ю
зад о л ж ен н о сть в теч ен и е
сл ед у ю щ его
у ч еб н о го
го д а.
Ш кола,
р о д и тел и
(з а к о н н ы е
п ред стави тели )
н есо в ер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся , о б есп еч и в аю щ и е п о л у ч ен и е о б у ч аю щ и м ся о б щ его
о б р азо в ан и я в ф о р м е сем ей н о го о б р азо в ан и я , о б я зан ы со зд ать у сл о в и я о б у ч аю щ и м ся д л я
л и к в и д ац и и ак ад ем и ч еск о й зад о л ж ен н о сти и о б есп еч и ть к о н тр о л ь за св о ев р ем ен н о сть ю ее
ли кви дац и и .
3 .6 .
О бучаю щ и еся,
и м ею щ и е
академ и ч ескую
зад о л ж ен н о сть ,
вп раве
п рой ти
п ром еж уточн ую
аттестац и ю
по
соответствую щ и м
учебн ы м
п р ед м етам ,
курсам ,
д и с ц и п л и н а м (м о д у л я м ) н е б о л е е д в у х р а з в т е ч е н и е с л е д у ю щ е г о у ч е б н о г о г о д а . В с л у ч а е
б о л езн и
о б у ч аю щ его ся,
сроки
ли кви дац и и
академ и ческой
зад о л ж ен н о сти
п ер есм атр и в аю тся с у ч ето м в р ем ен и б о л езн и .
3 .7 . Д л я п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й
аттестац и и
в о в то р о й р аз о б р азо в ател ь н ы м
у ч р еж д ен и ем со зд ается к о м и сси я .
3 .8 .
О бучаю щ и еся, н е
ли кви ди ровавш и е
в
устан овлен н ы й
срок
академ и ческой
зад о л ж ен н о сти с м о м ен та ее о б р азо в ан и я , п о у см о тр ен и ю
и х р о д и т е л е й (з а к о н н ы х
п р е д с т а в и т е л е й ):
- О стаю тся н а п овторн ое об учен и е;
- П еревод ятся н а
обучен и е п о
ад ап ти рован н ы м
п р о гр ам м ам
в
со о тветстви и
с
р е к о м е н д а ц и я м и п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к о й к о м и с с и и ;
- П ер евод ятся н а о б у ч ен и е п о и н д и ви д у ал ьн о м у у ч еб н о м у п лан у.
3 .9 . О б у ч а ю щ и е с я п о о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ е г о , о с н о в н о г о о б щ е г о
и с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я в ф о р м е с е м ей н о го о б р азо в а н и я , н е л и к в и д и р о в а в ш и е в
у с т а н о в л е н н ы е с р о к и а к а д е м и ч е с к о й за д о л ж е н н о с ти , п р о д о л ж аю т п о л у ч а т ь о б р а зо в а н и е в
о б р азо в ател ь н о м у ч р еж д ен и и .
3 .1 0 . П е р е в о д
о б у ч аю щ его ся
в
следую щ и й
класс
осущ ествляется п о
реш ен и ю
п е д а го ги ч е с к о го с о в е та о б р а зо в а те л ь н о го у ч р е ж д е н и я .

4. О р г а н и з а ц и я п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я п о о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я
4 .1 . П о л у ч е н и е о б щ е г о о б р а з о в а н и я п о о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я п р е д п о л а г а е т о б я з а т е л ь н о е
п о с е щ е н и е о б у ч а ю щ и м с я у ч е б н ы х за н я т и й п о п р е д м е та м у ч е б н о го п л а н а , о р га н и зу е м ы х
о б р азо в ател ь н ы м у ч р еж д ен и ем .
4 .2 . О б у ч а ю щ и м с я , о с в а и в а ю щ и м о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы о б щ е г о о б р а з о в а н и я п о
о ч н о й ф о р м е о б у ч ен и я, п р ед о ставл яю тся н а вр ем я о б у ч ен и я у ч еб н и к и и д р у гая л и тер ату р а,
и м е ю щ ая с я в б и б л и о те к е о б р а зо в а те л ь н о го у ч р е ж д е н и я .

3

4 .3 . О с н о в о й о р г а н и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а п о о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я я в л я е т с я
урок.
4 .4 . О р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а п о о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я р е г л а м е н т и р у е т с я
р асп и сан и ем зан я ти й , к о то р о е у тв ер ж д ается д и р ек то р о м Ш к о л ы .
4 .5 . О б у ч а ю щ и е с я , о с в а и в а ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы о б щ е г о о б р а з о в а н и я п о
о ч н о й ф о р м е о б у ч ен и я, п р о х о д ят п р о м еж у то ч н у ю аттестац и ю п о в сем п р ед м етам у ч еб н о го
п л ан а. С и стем а о ц ен ок п р и п р о м еж у то ч н о й аттестац и и , ф орм ы , п о р яд о к и п ер и о д и ч н о сть
ее п р о вед ен и е о п р ед ел яю тся Ш ко л о й сам о сто ятельн о и о тр аж аю тся в П о л о ж ен и и о п о р яд ке
п р о в ед ен и я тек у щ его к о н тр о л я у сп ев аем о сти , п р о м еж у то ч н о й аттестац и и , у стан о в л ен и и и х
ф о р м и п ер и о д и ч н о сти , п ер ево д е о б у ч аю щ и х ся.
4 .6 . О б у ч а ю щ и е с я и м е ю т п р а в о н а п о с е щ е н и е п о с в о е м у в ы б о р у м е р о п р и я т и й , к о т о р ы е
п роводятся в Ш коле и н е п р ед у см о тр ен ы у ч еб н ы м п лан ом , в соответстви и с П рави лам и
в н у тр ен н его р асп о р яд к а д л я у ч ащ и х ся. П р и в л еч ен и е о б у ч аю щ и х ся б ез и х со гл аси я и
н е с о в е р ш е н н о л е т н и х о б у ч а ю щ и х с я б е з с о г л а с и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) к
тр у д у , н е п р ед у см о тр ен н о м у о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м о й , н е д о п у ск ается .

5. О р г а н и з а ц и я п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я в о ч н о -з а о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я
5 .1 . О ч н о -з а о ч н а я ф о р м а о б у ч е н и я о р г а н и з у е т с я в с о о т в е т с т в и и с п о т р е б н о с т я м и и
в о зм о ж н о стя м и о б у ч а ю щ и х с я в д н е в н о м о б р а зо в а тел ь н о м у ч р е ж д ен и и ~ п о за я в л ен и ю
р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х о б у ч а ю щ и х с я .
5 .2 . Д л я
обучаю щ и хся, осваи ваю щ и х
осн овн ы е
о б щ ео б р азо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы
н а ч ал ь н о го о б щ е го , о с н о в н о го о б щ е го и с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я в о б р а зо в а т ел ь н о м
у ч р еж д ен и и в о ч н о й ф о р м е и н е и м ею щ и х в о зм о ж н о сти п о у в аж и тел ьн ы м п р и ч и н ам в
п о л н о м о б ъ ем е п о сещ ать у ч еб н ы е зан я ти я , о р ган и зу ем ы е в о ч н о й ф о р м е, н а п ер и о д и х
о т с у т с т в и я о р г а н и з у е т с я о ч н о -з а о ч н а я ф о р м а о б у ч е н и я .
5 .3 . О с н о в н о й о р г а н и з а ц и е й у ч е б н о й р а б о т ы п о о ч н о -з а о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я я в л я ю т с я
со ч етан и е о ч н о й и сам о сто ятел ьн о й р аб о ты о б у ч аю щ и х ся, гр у п п о в ы е и л и и н д и в и д у ал ьн ы е
к о н с у л ь т а ц и и , з а ч е т ы (э к з а м е н ы ).
5 .4 . О б у ч е н и е п о о ч н о -з а о ч н о й ф о р м е о с у щ е с т в л я е т с я п р и о б я з а т е л ь н о м в ы п о л н е н и и
ф ед ер ал ьн ы х го су д ар ств ен н ы х о б р азо в ател ь н ы х стан д ар то в п о в сем п р ед м етам у ч еб н о го
п л ан а к о н к р етн о го к л асса Ш к о л ы .
5 .5 . П р и о с в о е н и и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м в о ч н о -з а о ч н о й ф о р м е о б р а з о в а т е л ь н о е
у ч р еж д ен и е п р ед о ставл яет об уч аю щ ем уся:
- ад р есн ы е д ан н ы е у ч р еж д ен и я: н о м ер а тел еф о н о в, ад р ес эл ектр о н н о й п о ч ты , ад р ес сай та в
и н тер н ете, у ч еб н ы й п лан ;
- п л ан у ч еб н о й р аб о ты н а тр и м естр и л и у ч еб н ы й го д п о к аж д о м у п р ед м ету у ч еб н о го п л ан а;
- учебн и ки ;
- п ер еч ен ь п р ак ти ч еск и х и л аб о р ато р н ы х р аб о т с р ек о м ен д ац и ям и п о и х п о д го то в к е;
- к о н тр о л ьн ы е р аб о ты с о б р азц ам и и х в ы п о л н ен и я ;
- п ер еч ен ь тем д л я п р о в ед ен и я зач ето в ;
- р а с п и с а н и е к о н с у л ь т а ц и й , з а ч е т о в (э к з а м е н о в ).
5 .6 . П р и с о с т а в л е н и и у ч е б н о г о п л а н а Ш к о л а с о г л а с у е т е г о с с о в е р ш е н н о л е т н и м и
о б у ч а ю щ и м и с я и (и л и ) р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х , в
у ч еб н о м п л ан е о п р ед ел я ю тся у ч еб н ы е п р ед м еты , и зу ч аем ы е о б у ч аю щ и м ся с к л ассо м в
с о о т в е т с т в и и с о б я з а т е л ь н о й (а у д и т о р н о й ) н а г р у з к о й о б у ч а ю щ е г о с я , п е р е ч е н ь у ч е б н ы х
п р ед м ето в , и зу ч аем ы х сам о сто я тел ь н о с о б я зател ь н ы м п р о х о ж д ен и ем п р о м еж у то ч н о й
а т т е с т а ц и и в с о о т в е т с т в и и с п о л о ж е н и е м . П р и о ч н о -з а о ч н о й ф о р м е с а м о с т о я т е л ь н о е
и зу ч ен и е м о ж ет б ы ть п р ед у см о тр ен о п о так и м п р ед м етам :
н а у р о в н е н а ч ал ь н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я :
- ф и зи ч еск ая к у л ьту р а;
- м у зы к а;
- и зо б р ази тел ь н о е и ск у сств о ;
4

- тех н о л о ги я;
- О сн о в ы р ел и ги о зн ы х к у л ьту р и св етск о й эти к и .
н а у р о в н е о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я :
- ф и зи ч еск ая к у л ьту р а;
- м у зы к а;
- и зо б р ази тел ь н о е и ск у сств о ;
- тех н о л о ги я;
- о с н о в ы б е зо п а с н о с ти ж и зн е д ея т е л ь н о с ти ;
- п р ед м еты и з ч асти у ч еб н о го п л ан а, ф о р м и р у ем о й у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х
отн ош ен и й .
н а у р о в н е ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я :
- п р е д м еты , н е я в л я ю щ и е ся о б я за те л ь н ы м и д л я п р о х о ж д е н и я го с у д а р с тв е н н о й
и то го в о й аттестац и и ;
- п р ед м еты , н е вы б р ан н ы е о б у ч аю щ и м ся д л я п р о х о ж д ен и я го су д ар ствен н о й и то го в о й
а т те с т ац и и в к а ч е с тв е эк за м е н о в п о в ы б о р у ;
- эл ек ти вн ы е к у р сы , к о н су л ьтац и и , н е яв л яю щ и еся д о п о л н ен и ем , у гл у б л ен и ем и л и
расш и рен и ем
к п р ед м етам , явл яю щ и м ся
о б я зател ь н ы м и д л я п р о х о ж д ен и я
го су д ар ств ен н о й и то го во й аттестац и и и л и в ы б р ан н ы м и о б у ч аю щ и м ся в к ач естве
эк зам ен о в п о в ы б о р у .
5 .7 . О б у ч а ю щ и й с я п о о ч н о -з а о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я в с о о т в е т с т в и и с у т в е р ж д е н н ы м
и н д и ви д у ал ьн ы м у ч еб н ы м п л ан о м п о в ы б р ан н ы м п р ед м етам и п р о гр ам м ам и м еет п р аво
п о сещ ать у р о к и , л аб о р ато р н ы е и п р ак ти ч еск и е зан я ти я , эл ек ти в н ы е к у р сы , в н еу р о ч н ы е
зан я ти я , п о л у ч ать гр у п п о в ы е и
и н д и в и д у ал ь н ы е к о н су л ьтац и и , сд ав ать зач еты
и
ко н тр о л ьн ы е р аб о ты п о о тд ел ьн ы м тем ам .
5 .8 . О б у ч а ю щ и й с я п о о ч н о -з а о ч н о й ф о р м е в п р а в е у ч а с т в о в а т ь в о в с е р о с с и й с к о й о л и м п и а д е
ш к о л ь н и к о в , в ы став к ах , см о тр ах , ф и зк у л ь ту р н ы х м ер о п р и я ти я х .
5 .9 . П о р я д о к , ф о р м ы
и сроки п роведен и я текущ ей и п ром еж уточн ой аттестац и и
о б у ч а ю щ и х с я п о о ч н о -з а о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я о п р е д е л я ю т с я Ш к о л о й с а м о с т о я т е л ь н о .
5 .9 .1 . Т е к у щ и й к о н т р о л ь о с в о е н и я о б у ч а ю щ и м и с я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м п о
п р ед м етам у ч еб н о го п л ан а м о ж ет о су щ еств л я ть ся
- в ф о р м е а у д и т о р н ы х и з а о ч н ы х з а ч е т о в (у с т н ы х , п и с ь м е н н ы х , к о м б и н и р о в а н н ы х ) п о
у зл о в ы м тем ам у ч еб н о го к у р са. З ач ету д о л ж н ы п р ед ш еств о в ать п р о в ед ен и е к о н су л ьтац и и .
Р езу л ь тат зач ета о ф о р м л я ется
со о тветству ю щ и м
п ротоколом ; п олуч ен н ая
отм етка
зан о си тся в ж у р н ал ;
- в ф о р м е сд ач и тек у щ и х д о м аш н и х зад ан и й и и н ы х р аб о т п о тем ам и в ср о к и ,
о п р ед ел ен н ы е уч и телем .
Р езу л ьтаты
вы п о л н ен и я эти х
раб от учи ты ваю тся п ри
в ы став л ен и и о б щ ей о ц ен к и за р азд ел , к у р с и л и п ер и о д о б у ч ен и я .
5 .9 .2 . П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я в о ч н о -з а о ч н о й
ф о р м ах об учен и я
о с у щ е с т в л я е т с я в с о о т в е т с т в и и ,с П о л о ж е н и е м о п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и у ч а щ и х с я
М А О У «Ш к о л а № 9».
5 .9 .3 . Г о с у д а р с т в е н н а я (и т о г о в а я ) а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я п р о в о д и т с я в с о о т в е т с т в и и с
П орядком
п роведен и я
го су д ар ств ен н о й
и то го во й
аттестац и и
по
о б р азо в ател ь н ы м
п р о г р а м м а м о с н о в н о г о и с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я . У ч а щ и м с я о ч н о -з а о ч н о й ф о р м ы
о б у ч ен и я, п р о ш ед ш и м го су д ар ств ен н у ю
и то го в у ю
аттестац и ю , вы д аётся д о к у м ен т об
о сн о в н о м о б щ ем и л и ср ед н ем о б щ ем о б р азо в ан и и .

6. О р г а н и з а ц и я п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я п о з а о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я
6 .1 . З а о ч н а я
ф о р м а о б у ч ен и я
о р ган и зу ется
в
со о тветстви и
с п о тр еб н о стям и
и
в о зм о ж н о с тя м и о б у ч а ю щ и х с я в д н е в н о м о б р а зо в а тел ь н о м у ч р е ж д ен и и - п о за я в л е н и ю
р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н и х о б у ч а ю щ и х с я .
6 .2 . Д л я
обучаю щ и хся, осваи ваю щ и х
осн овн ы е
о б щ ео б р азо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы
н ач ал ь н о го о б щ его , о сн о в н о го о б щ его и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я в о б р азо в ател ь н о м

5

у ч р еж д ен и и в о ч н о й ф о р м е и н е и м ею щ и х в о зм о ж н о сти п о у в аж и тел ь н ы м п р и ч и н ам
п о сещ ать у ч еб н ы е зан я ти я , о р ган и зу ем ы е в о ч н о й ф о р м е, н а п ер и о д и х о тсу тств и я
о р ган и зу ется зао ч н ая ф о р м а о б у ч ен и я .
6 .3 . О с н о в н о й о р г а н и з а ц и е й у ч е б н о й р а б о т ы п о з а о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я я в л я ю т с я
сам о сто ятел ьн ая р аб о та о б у ч аю щ и х ся, гр у п п о в ы е и л и и н д и в и д у ал ьн ы е к о н су л ьтац и и ,
з а ч е т ы (э к з а м е н ы ).
6 .4 . О б у ч е н и е п о з а о ч н о й
ф орм е осущ ествляется п ри
о б я зател ь н о м
вы п олн ен и и
ф ед ер ал ь н ы х го су д ар ств ен н ы х о б р азо в ател ь н ы х стан д ар то в п о в сем п р ед м етам у ч еб н о го
п л ан а к о н к р етн о го к л асса Ш к о л ы .
6 .5 . П р и о с в о е н и и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м в з а о ч н о й ф о р м е о б р а з о в а т е л ь н о е
учреж ден и е п ред оставляет обучаю щ ем уся:
- ад р есн ы е д ан н ы е у ч р еж ден и я: н о м ер а тел еф он о в, ад р ес эл ектр о н н о й п о ч ты , ад р ес сай та в
и н тер н ете, у ч еб н ы й п лан ;
- п л ан у ч еб н о й р аб о ты н а тр и м естр и л и у ч еб н ы й го д п о к аж д о м у п р ед м ету у ч еб н о го п л ан а;
- учебн и ки ;
- п ер еч ен ь п р ак ти ч еск и х и л аб о р ато р н ы х р аб о т с р ек о м ен д ац и ям и п о и х п о д го то в к е;
- к о н тр о л ьн ы е р аб о ты с о б р азц ам и и х в ы п о л н ен и я ;
- п ер еч ен ь тем д л я п р о в ед ен и я зач ето в ;
- р а с п и с а н и е к о н с у л ь т а ц и й , з а ч е т о в (э к з а м е н о в ).
6 .6 . П о р я д о к , ф о р м ы и с р о к и п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я п о
зао ч н о й ф о р м е о б у ч ен и я о п р ед ел я ю тся Ш к о л о й сам о сто ятел ьн о . Т ек у щ и й к о н тр о л ь
о св о ен и я о б у ч аю щ и м и ся о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м п о п р ед м етам у ч еб н о го п л ан а
м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я в ф о р м е з а ч е т о в (у с т н ы х , п и с ь м е н н ы х , к о м б и н и р о в а н н ы х ), п о
у зл о в ы м тем ам у ч еб н о го к у р са. З ач ету о б я зател ь н о д о л ж н о п р ед ш еств о в ать п р о в ед ен и е
к о н су л ьтац и и . Р езу л ь тат зач ета о ф о р м л я ется со о тв етств у ю щ и м п р о то к о л о м ; п о л у ч ен н ая
отм етка
зан о си тся
в
ж урн ал.
Г отовы е
отм етки
обучаю щ ем уся,
осваи ваю щ ем у
о б р азо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы в зао ч н о й ф о р м е, в ы став л я ю тся с у ч ето м р езу л ьтато в
в ы п о л н е н н ы х р а б о т и з а ч е т о в (э к з а м е н о в ) п о п р е д м е т у .
6 .7 . О б у ч а ю щ и е с я , о с в а и в а ю щ и е в з а о ч н о й ф о р м е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы п о
о тд ел ьн ы м п р ед м етам у ч еб н о го п л ан а и н е п р о ш ед ш и е п р о м еж у то ч н у ю аттестац и ю и л и
п о л у ч и в ш и е н а п р о м еж у то ч н о й аттестац и и н еу д о в л етв о р и тел ь н ы й р езу л ьтат, п р о д о л ж аю т
в д ал ьн ей ш ем о св аи в ать о б щ ео б р азо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы п о эти м п р ед м етам в о ч н о й
ф орм е.
6 .8 . П р о м е ж у т о ч н а я
аттестац и я
обучаю щ и хся
в
о ч н о -з а о ч н о й
ф о р м ах
обучен и я
о су щ ествл яется в со о тветстви и с П о л о ж ен и ем о п р о м еж у то ч н о й аттестац и и у ч ащ и х ся
М А О У «Ш к о л а № 9».
6 .9 . Г о с у д а р с т в е н н а я (и т о г о в а я ) а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я п р о в о д и т с я в с о о т в е т с т в и и с
П орядком
п р о вед ен и я го су д ар ствен н о й
и то го в о й
аттестац и и
по
о б р азо в ател ь н ы м
п р о гр ам м ам
о сн о в н о го и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я . У ч ащ и м ся зао ч н о й ф о р м ы
о б у ч ен и я , п р о ш ед ш и м го су д ар ств ен н у ю и то го в у ю
аттестац и ю , вы д аётся д о к у м ен т об
о сн о в н о м о б щ ем и л и ср ед н ем о б щ ем о б р азо в ан и и .

7. О р г а н и з а ц и я п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я в ф о р м е с е м е й н о г о о б р а з о в а н и я
7 .1 . С е м е й н о е о б р а з о в а н и е - ф о р м а о с в о е н и я р е б е н к о м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы
н а ч а л ь н о го о б щ его , о сн о в н о го о б щ е го , с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я в сем ь е.
7 .2 . О б у ч е н и е в ф о р м е с е м е й н о г о о б р а з о в а н и я о с у щ е с т в л я е т с я с п р а в о м п о
п р о х о ж д е н и я в с о о т в е т с т в и и с ч .З с т а т ь и 3 4 Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й
п р о м е ж у т о ч н о й и го с у д а р с т в е н н о й и т о го в о й а т т е с т а ц и и в о р га н и за ц и я х , о с у щ
о б р азо в ател ьн у ю д ея тел ь н о сть .

6

х п р о гр ам м

сл ед у ю щ его
Ф едерац и и »
ествляю щ и х

73. О т н о ш е н и я м е ж д у Ш к о л о й
и род и телям и
(з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) п р и
о р га н и за ц и и
сем ей н о го
о б р азо в ан и я р егу л и р у ю тся д о го в о р о м , к о то р ы й
н е м ож ет
о гр ан и ч и в ать п р ав а сто р о н п о ср ав н ен и ю с д ей ств у ю щ и м зак о н о д ател ь ств о м .
7 .4 . Д л я о с у щ е с т в л е н и я с е м е й н о г о о б р а з о в а н и я р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) м о г у т :
- п р и гл аси ть п р еп о д авател я сам о сто ятел ьн о ;
- о б р ати ть ся за п о м о щ ь ю в о б р азо в ател ь н о е у ч р еж д ен и е;
- об учать сам остоятельн о.
7 .5 . Р о д и т е л и
(з а к о н н ы е
п р ед стави тел и )
н есут
о тветствен н ость
за
вы п олн ен и е
о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м
в со о тв етств и и с ф ед ер ал ьн ы м и го су д ар ств ен н ы м и
о б р азо в ател ьн ы м и стан д ар там и .
7 .6 . П е р е й т и н а с е м е й н у ю ф о р м у п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я о б у ч а ю щ и е с я м о г у т н а л ю б о м
у р о в н е о б щ его о б р а зо в а н и я - н а ч а л ь н о го о б щ его , о с н о в н о го о б щ е го , с р е д н е го о б щ е го
о б р азо в ан и я . П ер ев о д о ф о р м л я ется п р и к а зо м д и р е к то р а Ш к о л ы п о за я в л е н и ю р о д и те л е й
(з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ).
7 .7 . О б у ч а ю щ и е с я , п о л у ч а ю щ и е о б щ е е о б р а з о в а н и е в с е м ь е , в п р а в е н а л ю б о м э т а п е
о б у ч е н и я п о р е ш е н и ю р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) п р о д о л ж и т ь о б у ч е н и е в
о б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и .
7 .8 . П р о в е д е н и е п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о б у ч а ю щ е г о с я в ф о р м е с е м е й н о г о о б р а з о в а н и я
о су щ еств л я ется в со о тв етств и и с ф ед ер ал ь н ы м го су д ар ств ен н ы м и о б р азо в ател ь н ы м и
стан дартам и . П орядок, ф орм ы
и
сроки
п роведен и я
п ром еж уточн ой
аттестац и и
о б у ч аю щ его ся
оп ределяю тся
о б щ ео б р азо в ател ь н ы м
учреж ден и ем
сам остоятельн о,
о ф о р м л я ю т с я п р и к а з о м д и р е к т о р а ш к о л ы и д о в о д я т с я д о с в е д е н и я е г о р о д и т е л е й (з а к о н н ы х
п р ед стави тел ей ) п о д р о сп и сь.
7 .9 . Р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я м о г у т
п р и су тств о в ать н а п р о м еж у то ч н о й аттестац и и о б у ч аю щ его ся п р и н ал и ч и и м ед и ц и н ск и х
п о к азан и й и л и п о р ек о м ен д ац и и п си х о л о га и д о л ж н ы б ы ть и н ф о р м и р о в ан ы в п и сь м ен н о м
в и д е о б у р о в н е у св о ен и я о б у ч аю щ и м ся о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м .
7 .1 0 . З а я в л е н и е о п р о х о ж д е н и и г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и п о д а е т с я н е п о з д н е е ,
ч ем за тр и м есяц а д о ее н ач ал а.
7 .1 1 . П е р е в о д
о б у ч аю щ его ся
в
следую щ и й
класс
о су щ ествл яется
п о
реш ен и ю
П ед аго ги ч еск о го со вета ш к о л ы .
7 .1 2 . О б у ч а ю щ и е с я п о о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ е г о , о с н о в н о г о о б щ е г о
и с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я в ф о р м е с е м е й н о го о б р азо в а н и я , н е л и к в и д и р о в а в ш и е в
у стан о в л ен н ы е ср о к и ак ад ем и ч еск о й зад о л ж ен н о сти , п р о д о л ж аю т п о л у ч ать о б р азо в ан и е в
Ш коле.
7 .1 3 О б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е в с о о т в е т с т в и и с д о г о в о р о м
- п р е д о с т а в л я е т о б у ч а ю щ е м у ся н а в р е м я о б у ч е н и я в о зм о ж н о с т ь б е с п л а тн о п о л ь зо в а т ь ся
б и б ли отекой ;
- о б есп еч и вает о б у чаю щ ем у ся м ето д и ч еску ю и ко н су л ьтати вн у ю п о м о щ ь, н ео б х о д и м у ю
д л я о св о ен и я о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м ;
- осущ ествляет п ром еж уточн ую
и о р ган и зу ет го су д ар ств ен н у ю
и то го в у ю
аттестац и ю
обучаю щ и хся.
7 .1 4 Ш к о л а в п р а в е р а с т о р г н у т ь д о г о в о р п р и у с л о в и и н е о с в о е н и я о б у ч а ю щ и м и с я
о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м н ач ал ь н о го о б щ его , о сн о в н о го о б щ его и ср ед н его о б щ его
о б р азо в ан и я . В сл у ч ае р асто р ж ен и я д о го в о р а о б у ч аю щ ем у ся п р ед о став л я ется в о зм о ж н о сть
п р о д о л ж и т ь п о ж е л а н и ю р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч е н и е в д р у г о й ф о р м е в
Ш к о л е . П о р е ш е н и ю П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а ш к о л ы и с с о г л а с и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х
п р ед став и тел ей ) о б у ч аю щ и й ся м о ж ет б ы ть п ер ев ед ен в к л асс к о м п ен си р у ю щ его о б у ч ен и я
(п р и е г о н а л и ч и и ) и л и о с т а в л е н н а п о в т о р н ы й к у р с о б у ч е н и я .

8. О р г а н и з а ц и я п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я в ф о р м е с а м о о б р а з о в а н и я

7

8 .1 . О с в о е н и е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м в ф о р м е с а м о о б р а з о в а н и я п р е д п о л а г а е т
сам о сто я тел ь н о е и зу ч ен и е о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я с
п о сл ед у ю щ ей п р о м еж у то ч н о й и го су д ар ств ен н о й и то го в о й аттестац и ей .
8 .2 . О б у ч а ю щ и е с я ш к о л ы , о с в а и в а ю щ и е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы с р е д н е г о о б щ е г о
о б р а зо в а н и я в о ч н о й ф о р м е , и м е ю т п р а в о о с в а и в а ть о б щ ео б р а зо в а те л ь н ы е п р о гр а м м ы п о
о тд ел ь н ы м п р ед м етам в ф о р м е сам о о б р азо в ан и я и п р о й ти п о н и м п р о м еж у то ч н у ю
аттестац и ю и го су д ар ств ен н у ю и то го в у ю аттестац и ю в Ш к о л е.
7 .3 . П е р е й т и н а ф о р м у с а м о о б р а з о в а н и я о б у ч а ю щ и е с я м о г у т н а у р о в н е с р е д н е г о о б щ е г о
о б р азо в ан и я . П ер ев о д о ф о р м л я ется п р и к а зо м р у к о в о д и те л я о б р а зо в ате л ь н о й о р ган и зац и и
п о зая в л ен и ю
с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я и л и з а я в л е н и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х
п р ед стави тел ей ) н есо вер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся.
8 .4 .
О бучаю щ и еся,
осваи ваю щ и е
о б щ ео б р азо в ател ь н ы е
п р о гр ам м ы
в
ф орм е
с а м о о б р а зо в а н и я , в п р а в е н а л ю б о м эт а п е п р о д о л ж и ть о б у ч е н и е в Ш к о л е. Д а н н о е р е ш е н и е
о ф о р м л я ется п р и к азо м д и р ек то р а Ш к о л ы н а о сн о в ан и и зая в л ен и я со в ер ш ен н о л етн его
г р а ж д а н и н а и л и з а я в л е н и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о
о б у ч аю щ его ся.
8 .5 .
П роведен и е
п ром еж уточн ой
аттестац и и
о б у ч аю щ его ся,
о св аи в аю щ его
о б щ ео б р а зо в а те л ь н ы е
п р о гр ам м ы
в
ф орм е
сам о о б р азо в ан и я ,
осущ ествляется
в
со о тв етств и й с ф ед ер ал ь н ы м и го су д ар ств ен н ы м и о б р азо в ател ьн ы м и п р о гр ам м ам и .
П о р яд о к, ф о р м ы и ср о ки п р о вед ен и я п р о м еж у то ч н о й аттестац и и о п р ед еляю тся Ш ко л о й
с а м о с то я те л ь н о , о ф о р м л я ю тся п р и к а зо м д и р е к т о р а Ш к о л ы и д о в о д я тс я д о с в е д е н и я
со в ер ш ен н о л етн его
гр аж д ан и н а
и ли
р о д и тел ей
(з а к о н н ы х
п ред стави телей )
н есо в ер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся п о д р о сп и сь.
8 .6 . О б у ч а ю щ и е с я , у к а з а н н ы е в п у н к т е 7 .2 н а с т о я щ е г о п о л о ж е н и я , с о ч е т а ю щ и е о ч н у ю
ф о р м у о б у ч ен и я и ф о р м у сам о о б р азо в ан и я и н е п р о ш ед ш и е п р о м еж у то ч н у ю аттестац и ю п о
п р ед м етам , и зу ч аем ы м
и м и
в
ф орм е
сам о о б р азо в ан и я ,
п родолж аю т
осваи вать
о б щ ео б р азо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы в о ч н о й ф о р м е о б у ч ен и я в у стан о в л ен н о м п о р

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».