Положение об организации общественно-полезного труда обучающихся ОПТ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит

Принято
педагогичеа
Протокол №

® # -

у

••

"Ч

% г

ъ

на заседании обуцешкольшгс^ Директор МАОУ «Школа № 9»
родительского комитета Г
' : i V Ф. '£?■/&——.М.В. Иванова
Протокол №1 o |T f 102^1^-ЕЙ^Приказ№90/1-ОД от 19.10.2015 г.

об организации общсственно-полезйбго труда обучающихся
МАОУ «Школа №9»
1. Общие положения
1.1. Общественно полезный труд (далее ОПТ) учащихся - составная часть
воспитательного процесса, важнейшее средство воспитания и развития школьников 1 11 классов. Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в
труде, заботливого и бережного отношения к общественной собственности и родной
природе.
1.2. ОПТ учащихся организуется в свободное от учёбы время. Количество часов ОПТ в
учебный триместр: в 2 - 4 классах - по 2 часа, 5 - 7 классах - по 3 часа, 8- 1 1 классах по 4 часа; в летний период: в 5 - 7 классах - 6 часов, в 8, 9 (кто идёт в 10 кл.), 10 классах
- 8 часов (нумерация классов по концу учебного года).
1.3. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой,
запрещается.
2. Содержание и организация общественно полезного труда школьников
2.1. Главным направлением ОПТ учащихся являются работы для своей школы, по охране
природы, благоустройству, сбору вторичного сырья (Приложение 1). Конкретное
содержание ОПТ учащихся определяется заведующим хозяйством и классным
руководителем, а также ответственным лицом за ОПТ в летний период.
2.2. Формы организации труда учащихся различны и зависят от его содержания и
объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьников. Возможна
коллективная (бригадная) форма: бригада, лагерь труда и отдыха, трудовой отряд
старшеклассников, другие трудовые объединения школьников, группа. Трудовые
объединения школьников могут быть постоянными или временными, одновозрастными
или разновозрастными.
2.3. Организуют, обеспечивают воспитательную направленность, осуществляют
педагогическое руководство ОПТ учащихся классные руководители и привлечённые
учителя. Учет ОПТ школьников ведёт классный руководитель в журнале ОПТ.
2.4. График ОПТ в летний период утверждается приказом по школе и доводится
классными руководителями до сведения детей и их родителей (законных
представителей)
2.5. За большие успехи школьники, участвующие в ОПТ, организаторы и руководители
ОПТ учащихся в установленном порядке поощряются.
2.6. Работа в трудовом отряде в летний период может быть засчитана за ОПТ.
2.7. Классный руководитель может изменить график ОПТ в летний период для
отдельных учеников, если на то имеется уважительная причина.
3. Охрана труда при организации ОПТ
3.1. ОПТ учащихся организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности.

1

3.2. Учащиеся допускаются к участию в ОПТ после проведения с ними необходимых
инструктажей с регистрацией в журнале для инструктажей.
3.3. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту,
опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни,
связанным с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для
подростков.
3.4. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе ОПТ, им
оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к
ним, расследуются и учитываются в соответствии с Положением о расследовании и
учете несчастных случаев с детьми.
3.5. Ответственность за жизнь и здоровье детей во время ОПТ несёт работник, который
организует ОПТ в конкретное время с конкретными детьми.
Приложение 1
НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА
Виды общественно полезного труда
2 -4
1.Работы по благоустройству. Охрана природы.
1.1. Выращивание рассады цветов.
1.2. Формирование клумб, цветников на территории школы.
Высадка цветов в грунт
1.3. Прополка, полив газонов, клумб в период роста и цветения.
1.4. Подрезка деревьев, вырубка зарослей.
1.5. Уход за деревьями и кустарниками на территории школы.
1.6. Благоустройство спортивных площадок. Обслуживание
корта.
1.7. Поделка кормушек и скворечников для птиц. Кормление
птиц зимой.
1.8. Уборка снега на территории школы
1.9. Субботники на территории школы
1.10. Участие в городских субботниках по поддержанию
чистоты дворов, улиц, скверов города.
2. Работы для школы
2.1. Генеральная уборка классных комнат, кабинетов и других
школьных помещений.
2.2. Изготовление и ремонт учебного оборудования и
наглядных пособий.
2.3. Участие в создании и оснащении учебных кабинетов,
мастерских.
2.4. Ремонт школьной мебели.
2.5. Оформление выставок в рекреациях
2.6 Работа по декору помещений
2.7. Участие в ремонте класса, школы
2.8. Работа в библиотечном школьном фонде
2.9. Уход за растениями в школьных помещениях,
формирование зелёных зон в рекреациях, коридорах.
2.10. Субботники в здании школы
3. Сбор вторичного сырья
3.1. Макулатура

Классы
5 -7 8 -9
+
+

+
+

+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+

+
+
+

+
+
+

Н"

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+•

+

+
+
+

+
+
+
+
+
+

+

+

+

Н"

+

+

+

+

+

+

+

+

Принято с учетом мнения родителей и обучающихся МАОУ «Школа №9»

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

10-11

Ч"

+
+
+
+


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».