М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е о б щ ео б р а зо в а т ел ь н о е у ч р еж д ен и е М у н и ц и п а л ы ^^^^а з о в а н и я г о р о д И р б и т O ’ sO П ри н ято Д ’ п ед аго ги ч еск и м со в ето м -п р о т о к о л № 4 о т 2 5 .0 2 .2 0 2 1 г . К * s ъ Д У тверж д аю е к т р р М А О У «Ш к о л а № 9» И в а н о в а М .В . //.п р и к а з № 2 9 /3 -О Д о т 0 1 .0 3 .2 0 2 1 Л :4 Д Ш у Д ч 1д ё Й в а Й Й й 1Е о п ор я д к е обуч ен и я п о и н д и в и д уал ь н ом у п л ан у 1. О б щ и е п о л о ж е н и я 1 .1 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е о п о р я д к е о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у и п р и у с к о р е н н о м о б у ч е н и и в М А О У « Ш к о л а № 9 » (д а л е е - п о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в о р ган и зац и и и о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ь н о й Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и », П о р я д к о м д ея тел ь н о сти п о о сн о в н ы м и о б щ ео б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам - о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам н ач ал ь н о го о б щ его , о сн о в н о го о б щ его и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н п р о с в е щ е н и я о т 2 8 .0 8 .2 0 2 0 N s 4 4 2 , у с т а в о м М А О У « Ш к о л а № 9 » (д а л е е - Ш к о л а ). 1 .2 . И н ди ви дуальн ы й учебн ы й п лан (д а л е е - И У П ) р а з р а б а т ы в а е т с я в ц е л я х о б есп еч ен и я о св о ен и я о сн о в н ы х о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м со о тв етств у ю щ его у р о в н я о б щ его о б р а зо в а н и я н а о с н о в е и н д и в и д у а л и за ц и и ее с у ч ето м особ ен н остей и о б р азо в ател ь н ы х п о тр еб н о стей к о н к р етн о го о б у ч аю щ его ся и п р и зв ан об есп ечи ть у д о в л етв о р ен и е о б р азо в ател ьн ы х п о тр еб н о стей о б у ч аю щ и х ся п у тем в ы б о р а о п ти м ал ь н о го п е р е ч н я у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ), т е м п о в и с р о к о в и х о с в о е н и я , а так ж е ф о р м о б у ч ен и я и п о л у ч ен и я о б р азо в ан и я . 1 .3 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н , в т о м ч и с л е п р е д у с м а т р и в а ю щ и й у с к о р е н н о е о б у ч ен и е, р азр аб аты в ается ш к о л о й сам о сто я тел ь н о н а о сн о в е у тв ер ж д ен н о й о сн о в н о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы со о тв етств у ю щ его у р о в н я о б щ его о б р азо в ан и я с у ч ето м тр еб о в ан и й ф ед ер ал ь н ы х о б р азо в ател ь н ы х стан д ар то в , сан и тар н ы х н о р м и п р ав и л . 2. О р г а н и з а ц и я о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у 2 .1 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н м о ж е т б ы т ь п р е д о с т а в л е н л ю б о м у о б у ч а ю щ е м у с я ш к о л ы н езав и си м о о т к л асса о б у ч ен и я , в то м ч и сл е о б у ч аю щ и м ся с в ы со к о й степ ен ью у св о ен и я о сн о в н ы х о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м со о тв етств у ю щ и х у р о в н ей о б р азо в ан и я ; - о б у ч аю щ и м ся , н ах о д я щ и м ся в сл о ж н о й ж и зн ен н о й си ту ац и и , в ц ел я х о б есп еч ен и я о с в о е н и я и м и о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м ы в п о л н о м о б ъ е м е ; - о б у ч аю щ и м ся , н е л и к в и д и р о в ав ш и м ак ад ем и ч еск у ю зад о л ж ен н о сть , п ер ев ед ен н ы м в сл ед у ю щ и й класс условн о; - о б у ч аю щ и м ся , н у ж д аю щ и х ся в д л и тел ь н о м л еч ен и и , п р и о р ган и зац и и о б у ч ен и я н а д о м у и л и в м ед и ц и н ск о й о р ган и зац и и в со о тв етств и и с зак л ю ч ен и ем м ед и ц и н ск о й о р ган и зац и и ; - д л я о р ган и зац и и п р о ф и л ь н о го о б у ч ен и я н а у р о в н е ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я ; - и н ы х к атего р и й о б у ч аю щ и х ся. 2 .2 . О р г а н и з а ц и я о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у о с у щ е с т в л я е т с я п о з а я в л е н и ю с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я и л и р о д и т е л я (з а к о н н о г о п р е д с т а в и т е л я ) н есо в ер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся. 2 .3 . О р г а н и з а ц и я о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у д л я о б у ч а ю щ и х с я , н е л и к в и д и р о в ав ш и х в у стан о в л ен н ы е ср о к и ак ад ем и ч еск о й зад о л ж ен н о сти , о су щ еств л я ется 1 п о усм отрен и ю р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ и х с я н а о с н о в а н и и зая в л ен и я . 2 .4 . В з а я в л е н и и у к а з ы в а ю т с я с р о к , н а к о т о р ы й о б у ч а ю щ е м у с я п р е д о с т а в л я е т с я И У П , а такж е м о гу т сод ерж аться п ож елан и я о б у ч аю щ его ся и ли р о д и тел ей (з а к о н н ы х п р е д с та в и те л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е тн е го о б у ч а ю щ е го с я п о и н д и в и д у а л и за ц и и с о д ер ж а н и я о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы (в к л ю ч е н и е д о п о л н и т е л ь н ы х у ч е б н ы х п р е д м е т о в (к у р с о в ), у г л у б л е н н о е и з у ч е н и е о т д е л ь н ы х у ч е б н ы х п р е д м е т о в (к у р с о в ), с о к р а щ е н и е с р о к о в о с в о е н и я о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и д р .). К з а я в л е н и ю м о гу т б ы ть п р и л о ж ен ы п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о о р г а н и з а ц и и о б у ч е н и я р е б е н к а . 2 .5 . З а я в л е н и я о п е р е в о д е н а о б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у п р и н и м а ю т с я в т е ч е н и е т е к у щ е г о у ч е б н о г о г о д а д о 15 м а я в к л ю ч и т е л ь н о . 2 .6 . П е р е в о д н а о б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у о с у щ е с т в л я е т с я п р и к а з о м д и р екто р а. 2 .7 . О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у в е д е т с я п о у с т а н о в л е н н о м у р асп и сан и ю зан я ти й . Р асп и сан и е зан я ти й п о и н д и в и д у ал ьн о м у у ч еб н о м у п л ан у с у ч ето м м акси м альн о д оп усти м ой учебн ой н агр у зк и и к ад р о во го п о тен ц и ал а со ставляет з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а ш к о л ы п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е , у т в е р ж д а е т д и р е к т о р . 2 .8 . О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у м о ж е т б ы т ь о р г а н и з о в а н о в о т д е л ь н ы х к л а с с а х (г р у п п а х ). Н а п о л н я е м о с т ь к л а с с о в (г р у п п ) у с т а н а в л и в а е т с я в со о тветстви и с тр еб о ван и ям и сан и тар н ы х н о р м и п р ави л. 2 .9 . П р и р е а л и з а ц и и и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а м о г у т и с п о л ь з о в а т ь с я э л е к т р о н н о е о б у ч ен и е, д и стан ц и о н н ы е о б р азо в ател ь н ы е тех н о л о ги и , а так ж е сетев ая ф о р м а р еал и зац и и о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы . 2 .1 0 . О ф о р м л е н и е ш к о л ь н о й д о к у м е н т а ц и и (к л а с с н о г о ж у р н а л а , ж у р н а л о в э л е к т и в н ы х к у р с о в и т . п .) о с у щ е с т в л я е т с я в у с т а н о в л е н н о м М А О У « Ш к о л а № 9 » п о р я д к е . 2 .1 1 . П е д а г о г и , к о т о р ы е б у д у т р а б о т а т ь с о б у ч а ю щ и м и с я , р е а л и з у ю щ и м и И У П , р а з р а б а т ы в а ю т р а б о ч у ю п р о г р а м м у у ч е б н о г о п р е д м е т а , к у р с а , м о д у л я (д и с ц и п л и н ) в со о тв етств и и с п о л о ж ен и ем о р аб о ч ей п р о гр ам м е у ч еб н о го п р ед м ета, к у р са, м о д у л я (д и с ц и п л и н ы ). 2 .1 2 . О б щ е е р у к о в о д с т в о п о р а з р а б о т к е и р е а л и з а ц и и И У П о с у щ е с т в л я е т з а м е с т и т е л ь д и ректора по У В Р . Т ью тор и (и л и ) к л а с с н ы й р у ко вод и тел ь н еп о ср ед ствен н о соп ровож дает п р о ц есс р еал и зац и и И У П , о р ган и зу ет и н д и в и д у ал ь н у ю раб оту с обучаю щ и м и ся п о освоен и ю И У П , о р ган и зу ет в заи м о д ей ств и е о б у ч аю щ его ся с р о д и т е л я м и , у ч и т е л я м и и д р у г и м и п е д а г о г и ч е с к и м и р а б о т н и к а м и п о р е а л и з а ц и и и (п р и н ео б х о д и м о сти ) к о р р екц и и И У П , п о м о гает о б у ч аю щ ем у ся в сам о сто ятел ьн о м о б у ч ен и и . 2 .1 3 . К о н т р о л ь з а в ы п о л н е н и е м о б у ч аю щ и м ся и н д и в и д у ал ьн о го у ч еб н о го п лан а о с у щ е с т в л я ю т р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я 2 .1 4 . О бучаю щ и еся по и н ди ви дуальн ом у учебн ом у п лан у об лад аю т всем и ак ад ем и ч еск и м и п р ав ам и , п р ед у см о тр ен н ы м и зак о н о д ател ь ств о м . Л и ц у , о б у ч аю щ ем у ся п о И У П , п р ед о став л я ется в о зм о ж н о сть п о л у ч ать н ео б х о д и м ы е к о н су л ь тац и и п о у ч еб н ы м п р ед м етам , л и тер ату р у из б и б л и о теч н о го ф онда о б р а зо в а те л ь н о й о р ган и зац и и , п о л ь зо в а ть с я п ред м етн ы м и каб и н етам и для п р о вед ен и я лаб ораторн ы х раб от, п р а к т и ч е с к и х р а б о т, п р о д о л ж ать о б у ч е н и е в о р га н и за ц и и в п о р я д к е , о п р е д ел е н н о м о р ган и зац и ей и зак р еп л ен н о м в ее У став е. 2 .1 5 . О б у ч а ю щ и е с я о б я з а н ы в ы п о л н я т ь И У П , в т о м ч и с л е п о с е щ а т ь п р е д у с м о т р е н н ы е И У П у ч еб н ы е зан я ти я . С у ч ето м ж ел ан и я , сп о со б н о стей о б у ч аю щ ем у ся м о гу т б ы ть п р е д о с т а в л е н ы с в о б о д н ы е п о м е щ е н и я к л а с с н о -у р о ч н ы х з а н я т и й , и з у ч е н и е о т д е л ь н ы х у ч еб н ы х к у р со в и тем в ф о р м е сам о о б р азо в ан и я и д р у ги х ф о р м ах , п р ед у см о тр ен н ы х З ак о н о м о б о б р азо в ан и и и л о к ал ь н ы м и ак там и Ш к о л ы . 2 .1 6 . П е р е в о д о б у ч а ю щ е г о с я н а И У П н е в л е ч е т п о т е р ю п р а в а н а п р е д о с т а в л е н и е м е р со ц и ал ьн о й п о д д ер ж к и д л я о б у ч аю щ его ся , в то м ч и сл е в сл у ч аях , к о гд а о р ган и зац и я п р ед о став л ен и я м ер со ц и ал ь н о й п о д д ер ж к и п р ед у см атр и в ает п о сещ ен и е о р ган и зац и и . 2 Ш ко л а п р ед п р и н и м ает м ер ы д л я о б есп еч ен и я п р ед о ставл ен и я таки х м ер о б у ч аю щ и м ся п о И У П . 3. П о р я д о к р а з р а б о т к и и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а 3 .1 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н м о ж е т с о х р а н я т ь и л и и з м е н я т ь п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь и р а с п р е д е л е н и е п о п е р и о д а м о б у ч е н и я у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ), п ракти ки , и н ы х ви дов учебн ой д еятельн ости , ф орм ы п ром еж уточн ой аттестац и и , п ред усм отрен н ы е учеб н ы м п лан ом о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр ам м ы со о тветств у ю щ его у р о в н я , с ц ел ью о б есп еч ен и я и н д и в и д у ал и зац и и со д ер ж ан и я о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы и ее о св о ен и я с у ч ето м о со б ен н о стей и о б р азо в ател ь н ы х п о тр еб н о стей о б у ч аю щ его ся . Р еш ен и я , к о то р ы е о р ган и зац и я о б я зан а п р ед о став и ть о б у ч аю щ ем у ся в п р ед ел ах И У П п о з а п р о с у о б у ч а ю щ и х с я (е г о р о д и т е л е й , з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ): и з м е н е н и е п о след о вательн о сти и р асп ред елен и я п о п ер и о дам об учен и я, п р едо ставл ен и е п рава сам о сто ятел ьн о го и зу ч ен и я , п р ед о став л ен и е у гл у б л ен н о го и зу ч ен и я в п ределах и м е ю щ е й с я т р у д о е м к о с т и (б е з д о п о л н и т е л ь н ы х м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и х р е с у р с о в ), вклю чен и е в п еречен ь д о п о л н и тел ьн о го эл ек ти в н о го п ред м ета п ри услови и сам о сто я тел ьн о го и зу ч ен и я . 3 .2 . И н ди ви дуальн ы й учебн ы й п лан обесп ечи вает д ости ж ен и е р езу л ь тато в , п р ед у см о тр ен н ы х о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м о й . П ер еч ен ь и тр у д о ем к о сть у ч еб н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ), п р а к т и к и , и н ы х в и д о в у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и д о п у с к а е тс я и зм е н я ть в сл у ч ае, е с л и это н е п р и в е д е т к н е с о о тв е тс тв и ю о б р а зо в а тел ь н ы х р е зу л ь т а то в р а зр а б о т а н н о й о б р а зо в а т ел ь н о й п р о гр а м м ы . 3 .3 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н р а з р а б а т ы в а е т с я в с о о т в е т с т в и и с о с п е ц и ф и к о й и в о з м о ж н о с т я м и ш к о л ы с у ч е т о м п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к и х р е к о м е н д а ц и й п о о р г а н и з а ц и и о б у ч е н и я р е б е н к а (п р и и х н а л и ч и и ). 3 .4 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н р а з р а б а т ы в а е т с я з а м е с т и т е л е м д и р е к т о р а ш к о л ы п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е д л я к о н к р е т н о г о о б у ч а ю щ е г о с я и л и г р у п п ы о б у ч а ю щ и х с я н а о сн о в е о сн о в н о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы со о тв етств у ю щ его у р о в н я о б щ его о б р азо в ан и я н а о д и н у ч еб н ы й го д . К р азр аб о тк е И У П м о гу т б ы ть п р и в л еч ен ы п ед аго ги , о су щ ествл яю щ и е трудовую д еятел ьн о сть п о у ч еб н ы м п р едм етам , курсам , м од улям , и з у ч е н и е к о т о р ы х м о д и ф и ц и р у е т с я в р а м к а х И У П . В с л у ч а е е с л и р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р ед став и тел и ) н е со гл асн ы с р азр аб о тан н ы м И У П , о н и и м ею т п р ав о п р ед л о ж и ть и зм ен ен и я к И У П , к о то р ы е р ассм атр и в ает о р ган и зац и я . 3 .5 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н у т в е р ж д а е т с я р е ш е н и е м п е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а Ш к о л ы и п р и к азо м д и р ек то р а Ш к о л ы . 3 .6 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н р а з р а б а т ы в а е т с я и у т в е р ж д а е т с я н е п о з д н е е 15 р а б о ч и х д н е й с д а т ы п р и н я ти я за я в л е н и я о б о р га н и за ц и и о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у уч ебн ом у п лан у. 4. С о д е р ж а н и е и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а 4 .1 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н д о л ж е н с о о т в е т с т в о в а т ь т р е б о в а н и я м Ф Г О С и о сн о в н ы м о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам со о тв етств у ю щ и х у р о в н ей о б щ его о б р азо в ан и я , 4 .2 . С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и за ц и и с о д е р ж а н и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы о с н о в н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я И У П м о ж е т п р е д у с м а т р и в а ть : - у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в н а и зу ч ен и е о тд ел ь н ы х п р ед м ето в о б я зател ь н о й ч асти о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я , в то м ч и сл е д л я и х у гл у б л ен н о го и зу ч ен и я ; - в в е д е н и е с п е ц и а л ь н о р а з р а б о т а н н ы х у ч е б н ы х п р е д м е т о в (к у р с о в ), о б е с п е ч и в а ю щ и х и н тер есы и п о треб н о сти о б у чаю щ и хся, в то м ч и с л е э т н о к у л ь т у р н ы е (с у ч е т о м в о з м о ж н о с т е й о р г а н и з а ц и и ); о р ган и зац и ю вн еурочн ой д еятел ьн о сти , ори ен ти рован н ую н а о б есп еч ен и е и н д и ви д у ал ьн ы х п о тр еб н о стей о б у ч аю щ и х ся. 3 4 .3 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н д о л ж е н с о д е р ж а т ь : - о б я зател ьн у ю ч асть и ч асть, ф о р м и р у ем у ю у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х о тн о ш ен и й , в ко то р ы х о п р ед ел яю тся п ер ечен ь, тр у д о ем ко сть, п о след о вател ьн о сть и р асп р ед ел ен и е в т е ч е н и е у ч е б н о г о г о д а у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ), и н ы х в и д о в у ч еб н о й д еятел ьн о сти и ф о р м ы п р о м еж у то ч н о й аттестац и и о б у ч аю щ и х ся; - у ч еб н ы е п р ед м еты , ку р сы , о б есп еч и ваю щ и е и н тер есы о б у ч аю щ его ся (г р у п п ы о б у ч а ю щ и х с я ); - со став и стр у к ту р у н ап р ав л ен и й , ф о р м ы о р ган и зац и и , о б ъ ем в н еу р о ч н о й д ея тел ьн о сти . 4.4. Т р е б о в а н и я к И У П н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я 4 .4 .1 . С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и з а ц и и с о д е р ж а н и я о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о о б щ е го о б р а зо в а н и я и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н н а ч ал ь н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я п р ед у см атр и вает: - у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в , о тв ед ён н ы х н а и зу ч ен и е о тд ел ь н ы х п р ед м ето в о б я зател ь н о й ч асти ; в в ед ен и е у ч еб н ы х к у р со в , о б есп еч и в аю щ и х р азл и ч н ы е и н тер есы о б у ч аю щ и х ся , в то м ч и сле этн о ку л ьтур н ы е; о р ган и зац и ю вн еурочн ой д еятел ьн о сти , ори ен ти рован н ую н а о б есп еч ен и е и н д и ви д уальн ы х п отреб н остей обучаю щ и хся; - и н ы е у ч е б н ы е п р е д м е т ы (с у ч е т о м п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ е г о с я и в о з м о ж н о с т е й Ш к о л ы ). 4 .4 .2 . В И У П н ач ал ьн о го о б щ его о б р а зо в а н и я в х о д я т с л е д у ю щ и е о б я за т ел ь н ы е п р ед м етн ы е о б л асти : р у сск и й я зы к и л и тер ату р н о е ч тен и е, р о д н о й я зы к и л и тер ату р н о е ч тен и е н а р о д н о м я зы к е, и н о стр ан н ы й я зы к , м атем ати к а и и н ф о р м ати к а, о б щ еств о зн ан и е и е с т е с т в о з н а н и е (о к р у ж а ю щ и й м и р ), о с н о в ы р е л и г и о з н ы х к у л ь т у р и с в е т с к о й э т и к и , и ск у сств о , тех н о л о ги я , ф и зи ч еск ая к у л ь ту р а. 4 .4 .3 . П о в ы б о р у р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ и х с я и з у ч а е т с я о д и н и з м о д у л ей о сн о в ы р ел и ги о зн ы х к у л ьту р и св етск о й эти к и : о сн о в ы п р ав о сл ав н о й к у л ь ту р ы , о сн о вы и у д ей ск о й ку л ьту р ы , о сн о вы б у д д и й ск о й ку л ьту р ы , о сн о вы и сл ам ско й к у л ьту р ы , о сн о в ы м и р о в ы х р ел и ги о зн ы х к у л ь ту р , о сн о в ы св етск о й эти к и . 4 .4 .4 . И н д и в и д у а л и з а ц и я со д ер ж ан и я осн овн ой о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр ам м ы н ач ал ьн о го о б щ его о б р азо в ан и я м о ж ет б ы ть о су щ еств л ен а за сч ёт в н еу р о ч н о й д еятел ьн о сти . 4 .4 .5 . К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х з а н я т и и з а 4 у ч е б н ы х г о д а д о л ж н о с о о т в е т с т в о в а т ь к о л и ч е с т в у часов, п ред усм отрен н ы х О О П Н О О . 4 .4 .6 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о о б щ е го о б р а зо в а н и я с о с та в л я е т ч е т ы р е го д а . И У П м о ж е т п р е д у с м а т р и в а ть у м е н ь ш ен и е у к азан н о го ср о к а за сч ёт у ск о р ен н о го о б у ч ен и я . Р ек о м ен д у ем о е у м ен ь ш ен и е ср о к а освоен и я осн овн ой о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы н ач ал ьн о го о б щ его о б р азо в ан и я со став л яет н е б о л ее 1 го д а. 4 .4 .7 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о о б щ е го о б р а зо в а н и я д л я д е т ей с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о ст я м и зд о р о в ь я м о ж е т б ы ть увели чен с учётом о со б ен н о стей п си х о ф и зи ч еск о го р азв и ти я и и н д и в и д у ал ь н ы х в о з м о ж н о с т е й д е т е й (в с о о т в е т с т в и и с р е к о м е н д а ц и я м и п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к о й к о м и с с и и ). 4.5. Т р е б о в а н и я к И У П о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я 4 .5 .1 . С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и з а ц и и с о д е р ж а н и я о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о о б щ е го о б р а зо в а н и я И У П о с н о в н о го о б щ е го о б р азо в ан и я м о ж е т п р е д у с м а т р и в а т ь : - у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в , о тв ед ён н ы х н а и зу ч ен и е о тд ел ь н ы х п р ед м ето в о б я зател ь н о й части ; - в в ед ен и е сп ец и ал ьн о р азр аб о тан н ы х у ч еб н ы х к у р со в , о б есп еч и в аю щ и х и н тер есы и п о тр еб н о сти о б у ч аю щ и х ся, в то м ч и сле этн о ку л ьту р н ы е; 4 о р ган и зац и ю вн еурочн ой д еятельн ости , ори ен ти рован н ую н а о б есп еч ен и е и н д и ви д уальн ы х п отреб н остей об учаю щ и хся; - и н ы е у ч е б н ы е п р е д м е т ы (с у ч ё т о м п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ е г о с я и в о з м о ж н о с т е й о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и ). 4 .5 .2 . Н е о б х о д и м ы е ч а с ы в ы д е л я ю т с я з а с ч ё т ч а с т и у ч е б н о г о п л а н а о с н о в н о г о о б щ е г о о б р азо в ан и я , ф о р м и р у ем о й у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х о тн о ш ен и й . 4 .5 .3 . В И У П о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я в х о д я т с л е д у ю щ и е о б я з а т е л ь н ы е у ч е б н ы е п р е д м е т ы , в х о д я щ и е в с о с т а в п р е д м е т н ы х о б л а с т е й : р у с с к и й я з ы к и л и т е р а т у р а (р у с с к и й я з ы к , л и т е р а т у р а ); р о д н о й я з ы к и р о д н а я л и т е р а т у р а (р о д н о й я з ы к , р о д н а я л и т е р а т у р а ); и н о с т р а н н ы е я з ы к и (и н о с т р а н н ы й я з ы к , в т о р о й и н о с т р а н н ы й я з ы к ); о б щ е с т в е н н о -н а у ч н ы е п р е д м е т ы (и с т о р и я Р о с с и и , в с е о б щ а я и с т о р и я , о б щ е с т в о з н а н и е , г е о г р а ф и я ); м а т е м а т и к а и и н ф орм ати ка (м а т е м а т и к а , а л г е б р а , г е о м е т р и я , и н ф о р м а т и к а ); о с н о в ы духовн о н равствен н ой ку л ьту р ы н ародов Р осси и ; естествен н он аучн ы е п ред м еты (ф и з и к а , б и о л о г и я , х и м и я ); и с к у с с т в о (и з о б р а з и т е л ь н о е и ску сство , м у з ы к а ); тех н о л о ги я (т е х н о л о г и я ); ф и зи ч еск ая культура и осн овы б езо п асн о сти ж и зн ед ея тел ь н о сти (ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а , о с н о в ы б е з о п а с н о с т и ж и з н е д е я т е л ь н о с т и ). 4 .5 .5 . В И У П н а у р о в н е о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я д о л ж н о б ы т ь п р е д у с м о т р е н о в ы п о л н е н и е о б у ч а ю щ и м с я и н д и в и д у а л ь н о г о (ы х ) п р о е к т а (о в ). 4 .5 .6 . К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х з а н я т и й з а 5 л е т д о л ж н о с о о т в е т с т в о в а т ь к о л и ч е с т в у ч а с о в , п ред усм отрен н ы х О О П О О О . 4 .5 .7 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о о б щ е го о б р а зо в а н и я с о с т а в л я е т 5 л е т . И У П м о ж ет п р ед у см атр и вать у м ен ьш ен и е у к азан н о го ср о к а за сч ёт у ск о р ен н о го о б у ч ен и я . Р ек о м ен д у ем о е у м ен ьш ен и е ср о к а освоен и я осн овн ой о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр ам м ы о сн о в н о го о б щ его о б р а зо в а н и я со став л яет н е б о л ее 1 го д а. 4.6. Т р е б о в а н и я к И У П с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я 4 .6 .1 . Ш к о л а о б я з а н а о б е с п е ч и т ь р е а л и з а ц и ю у ч е б н ы х п л а н о в о д н о г о и л и н е с к о л ь к и х п р о ф и л е й о б у ч е н и я : е с т е с т в е н н о н а у ч н о г о , г у м а н и т а р н о г о , с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к о г о , тех н о л о ги ч еск о го , у н и в ер сал ьн о го . П р и со став л ен и и И У П н ео б х о д и м о и сх о д и ть и з то го , ч т о у ч е б н ы й п л а н п р о ф и л я о б у ч е н и я (к р о м е у н и в е р с а л ь н о г о ) д о л ж е н с о д е р ж а т ь н е м е н е е т р е х (ч е т ы р е х ) у ч е б н ы х п р е д м е т о в н а у г л у б л е н н о м у р о в н е и з у ч е н и я и з с о о т в е т с т в у ю щ е й п р о ф и л ю о б у ч е н и я п р е д м е т н о й о б л а с т и и (и л и ) с м е ж н о й с н е й п р е д м е т н о й о б л а с т и . О стал ь н ы е у ч еб н ы е п р ед м еты н а б азо в о м у р о в н е в к л ю ч аю тся в И У П п о в ы б о р у о б у ч аю щ его ся . 4 .6 .2 . С о в о к у п н о е у ч е б н о е в р е м я , о т в е д ё н н о е в И У П н а у ч е б н ы е п р е д м е т ы б а з о в о г о и п р о ф и л ьн о го у р о вн ей , н е д о л ж н о п р ев ы ш ать к о л и ч еств а ч асо в, п р ед у см о тр ен н о й О О П С О О ч асо в за д в а го д а о б у ч ен и я . 4 .6 .3 . В И У П н а у р о в н е с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я д о л ж н о б ы т ь п р е д у с м о т р е н о в ы п о л н е н и е о б у ч а ю щ и м с я и н д и в и д у а л ь н о г о (ы х ) п р о е к т а (о в ), п р о х о ж д е н и е с о ц и а л ь н ы х п р акти к и п роф есси он альн ы х п роб. 4 .6 .4 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я - 2 го д а. И У П м о ж ет п р ед у см атр и в ать у м ен ьш ен и е у к азан н о го ср о к а за сч ёт у ск о р ен н о го обучен и я. Р еком ен дуем ое ум ен ьш ен и е срока освоен и я осн овн ой о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я со став л я ет н е б о л ее 1 го д а. 4.7. Т р е б о в а н и я к И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я и д е т е й -и н в а л и д о в . 4 .7 .1 . С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и з а ц и и с о д е р ж а н и я о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и ад ап ти р о в ан н ы х о сн о в н ы х о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м к аж д о го и з у р о в н ей о б щ его о б р азо в ан и я И У П м о ж ет п р ед у см атр и в ать : 5 - у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в , о тв ед ён н ы х н а и зу ч ен и е о тд ел ьн ы х п р ед м ето в о б я зател ь н о й части ; - в в ед ен и е сп ец и ал ьн о р азр аб о тан н ы х у ч еб н ы х к у р со в , о б есп еч и в аю щ и х и н тер есы и п о тр еб н о сти о б у ч аю щ и х ся, в то м ч и сле этн о ку льту р н ы е; о р ган и зац и ю вн еурочн ой д еятельн ости , ори ен ти рован н ую н а о б есп еч ен и е и н д и ви д уальн ы х п отребн остей об учаю щ и хся; - и н ы е у ч е б н ы е п р е д м е т ы (с у ч ё т о м п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ е г о с я и в о з м о ж н о с т е й о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и ); - ч а с ы д л я с а м о о б р а зо в а н и я и к о р р е к ц и о н н о й р а б о ты . 4 .7 .2 . Н е о б х о д и м ы е ч а с ы в ы д е л я ю т с я з а с ч ё т ч а с т и у ч е б н о г о п л а н а н а к а ж д о м у р о в н е о б щ его о б р азо в ан и я , ф о р м и р у ем о й у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х о тн о ш ен и й . 4 .7 .3 . В И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я и д е т е й и н в ал и д о в в х о д я т в се о б я зател ьн ы е у ч еб н ы е п р ед м еты , в к л ю ч ен н ы е в со став п р ед м етн ы х о б л ас т е й н а к а ж д о м у р о в н е о б щ е го о б р а зо в а н и я . 4 .7 .4 . В И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я и д е т е й и н в ал и д о в н а у р о в н е о сн о в н о го о б щ его и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я д о л ж н о б ы ть п р е д у с м о т р е н о в ы п о л н е н и е о б у ч а ю щ и м с я и н д и в и д у а л ь н о г о (ы х ) п р о е к т а (о в ). 4 .7 .5 . К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х з а н я т и й И У П н а к аж д о м у р о в н е о б щ его о б р азо в ан и я с о о тв е тс тв о в а ть к о л и ч е с тв у ч а с о в , п р е д у с м о тр е н н ы х о с н о в н ы м и о б р а зо в а те л ь н ы м и п р о г р а м м а м и и (и л и ) а д а п т и р о в а н н ы м и о с н о в н ы м и о б р а з о в а т е л ь н ы м и п р о г р а м м а м и , со о тв етств у ю щ и м и у р о в н я м н ач ал ь н о го , о сн о в н о го и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я . 4 .7 .6 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о о б щ е го о б р а зо в а н и я с о с та в л я е т 4 го д а , о с н о в н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я - 5 л е т, с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я - 2 го д а . И У П м о ж е т п р е д у с м ат р и в а т ь у м е н ь ш е н и е у к а зан н ы х с р о к о в за сч ёт у ск о р ен н о го о б у ч ен и я . Р ек о м ен д у ем о е у м ен ь ш ен и е ср о к а о св о ен и я о сн о в н о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы со став л я ет н е б о л ее 1 го д а д л я к аж д о го у р о в н я о б р азо в ан и я . 4.8. Т р е б о в а н и я к И У П за д о л ж ен н о ст ь . д л я о б у ч а ю щ и х ся , н е л и к в и д и р о в а в ш и х а к а д ем и ч еск у ю 4 .8 .1 . С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и з а ц и и с о д е р ж а н и я о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и ад ап ти р о в ан н ы х о сн о в н ы х о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м к аж д о го и з у р о в н ей о б щ его о б р азо в ан и я И У П м о ж ет п р ед у см атр и в ать : - у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в д л я р еал и зац и и м ер к о м п ен си р у ю щ его в о зд ей ств и я п о тем п р ед м етам , п о к о то р ы м д ан н ая зад о л ж ен н о сть н е б ы л а л и к в и д и р о в ан а; - в в ед ен и е сп ец и ал ьн о р азр аб о тан н ы х у ч еб н ы х к у р со в , о б есп еч и в аю щ и х и н тер есы и п о тр еб н о сти о б у чаю щ и хся, в то м ч и сл е этн о ку льтур н ы е; о р ган и зац и ю вн еурочн ой д еятельн ости , ори ен ти рован н ую н а обесп ечен и е и н д и ви д уальн ы х п отреб н остей об учаю щ и хся; - ч асы д ля коррекц и он н ой и ко н су льтац и о н н о й раб оты . 4 .8 .2 . Н е о б х о д и м ы е ч а с ы в ы д е л я ю т с я з а с ч ё т ч а с т и у ч е б н о г о п л а н а н а к а ж д о м у р о в н е о б щ его о б р азо в ан и я , ф о р м и р у ем о й у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х о тн о ш ен и й . 4 .8 .3 . В И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я , н е л и к в и д и р о в а в ш и х а к а д е м и ч е с к у ю з а д о л ж е н н о с т ь , в х о д я т в с е о б я за тел ь н ы е у ч е б н ы е п р е д м е т ы , в к л ю ч е н н ы е в с о с тав п р е д м е т н ы х о б л а сте й н а к аж д о м у р о в н е о б щ его о б р азо в ан и я . 4 .8 .4 . В И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я , н е л и к в и д и р о в а в ш и х а к а д е м и ч е с к у ю з а д о л ж е н н о с т ь , н а у р о в н е о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я д о л ж н о б ы ть п р ед усм о тр ен о вы п о лн ен и е о б у ч а ю щ и м с я и н д и в и д у а л ь н о г о (ы х ) п р о е к т а (о в ). 4 .8 .5 . К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х з а н я т и й И У П н а каж дом у р о в н е о б щ его о б р азо в ан и я с о о тв е тс тв о в а ть к о л и ч е с тв у ч асо в , п р е д у с м о тр е н н ы х о с н о в н ы м и о б р а зо в а те л ь н ы м и п р о г р а м м а м и и (и л и ) а д а п т и р о в а н н ы м и о с н о в н ы м и о б р а з о в а т е л ь н ы м и п р о г р а м м а м и , со о тв етств у ю щ и м и у р о в н я м н ач ал ьн о го , о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я . 6 4 .7 .6 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о о б щ е го о б р а зо в а н и я с о с тав л я е т 4 го д а , о с н о в н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я - 5 л е т. И У П д л я обучаю щ и хся, н е ли кви ди ровавш и х академ и ческую зад о л ж ен н о сть , н е м ож ет п р ед у см атр и в ать у м ен ь ш ен и е у к азан н ы х ср о к о в за сч ёт у ск о р ен н о го о б у ч ен и я . 5. Т ек у щ и й к он тр ол ь у сп ев а ем о сти , п р о м еж у то ч н а я аттестац и я , го су да р ств ен н а я и то го в а я аттестац и я 5 .1 . О р г а н и з а ц и я о с у щ е с т в л я е т к о н т р о л ь з а о с в о е н и е м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м обучаю щ и м и ся, п ереш едш и м и н а обучен и е п о И У П . 5 .2 . Т е к у щ и й к о н т р о л ь у с п е в а е м о с т и и п р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я , п ер евед ен н ы х н а о б у чен и е п о И У П , о су щ ествл яю тся в со о тветстви и с П о л о ж ен и ем о текущ ем ко н тр о л е у сп еваем о сти и п р о м еж у то ч н о й аттестац и и о б у ч аю щ и х ся Ш ко лы . 5 .3 . Г о с у д а р с т в е н н а я и т о г о в а я а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я п о о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м о с н о в н о г о о б щ е г о и с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (д а л е е с о о т в е т с т в е н н о - Г И А -9 , Г И А 1 1 ), п е р е в е д е н н ы х н а о б у ч е н и е п о И У П , о с у щ е с т в л я е т с я в с о о т в е т с т в и и с н о р м а м и З а к о н а об о б р азо в ан и и , П о р я д к о м п р о в ед ен и я го су д ар ств ен н о й и то го во й аттестац и и п о о сн о в н ы м о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я , у тв ер ж д ен н ы м п р и к азо м М и н и стер ств а п р о св ещ ен и я Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и и Ф ед ер ал ьн о й сл у ж б ы п о н а д з о р у в с ф е р е о б р а з о в а н и я и н а у к и о т 7 н о я б р я 2 0 1 8 г . N o 1 8 9 /1 5 1 3 , и П о р я д к о м п р о в ед ен и я го су д ар ств ен н о й и то го в о й аттестац и и по осн овн ы м о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я , у тв ер ж д ен н о го п р и к азо м М и н и стер ств а п р о с в е щ е н и я Р о с си й с к о й Ф е д е р а ц и и и Ф е д е р а л ь н о й сл у ж б ы п о н а д зо р у в сф ер е о б р а з о в а н и я и н а у к и о т 7 н о я б р я 2 0 1 8 г . № 1 9 0 /1 5 1 2 (д а л е е - П о р я д о к Г И А -1 1 ). 5 .3 .1 К Г И А -9 д о п у с к а ю т с я о б у ч а ю щ и е с я , н е и м е ю щ и е а к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т и , в п о л н о м о б ъ е м е в ы п о л н и в ш и е у ч е б н ы й п л а н и л и И У П (и м е ю щ и е г о д о в ы е о т м е т к и п о в с е м у ч е б н ы м п р е д м е т а м у ч е б н о г о п л а н а з а IX к л а с с н е н и ж е у д о в л е т в о р и т е л ь н ы х ), а т а к ж е и м е ю щ и е р е з у л ь т а т «з а ч е т » з а и т о г о в о е с о б е с е д о в а н и е п о р у с с к о м у я з ы к у и з а щ и т у и то го в о го п р о ек та. 5 .3 .2 К Г И А -11 д о п у с к а ю т с я о б у ч а ю щ и е с я , н е и м е ю щ и е а к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т и , в п олн ом объ ем е вы п олн и вш и е И У П (и м е ю щ и е г о д о в ы е о т м е т к и п о в с е м у ч е б н ы м п р ед м етам у ч еб н о го п л ан а за к аж д ы й го д о б у ч ен и я п о о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я н е н и ж е у д о в л е т в о р и т е л ь н ы х ), а т а к ж е и м е ю щ и е р е з у л ь т а т « з а ч е т » з а и т о г о в о е с о ч и н е н и е (и з л о ж е н и е ) и з а щ и т у и т о г о в о г о п р о е к т а . 6. Ф и н а н с о в о е о б е с п е ч е н и е 6 .1 . О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у о с у щ е с т в л я е т с я з а с ч е т б ю д ж е т н ы х ср ед ств в р ам к ах ф и н ан со в о го о б есп еч ен и я р еал и зац и и о сн о в н о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр а м м ы с о о тв е тс тв у ю щ его у р о в н я о б щ е го о б р а зо в а н и я . 6 .2 . О п л а т а труд а п ед аго ги ч еск и х раб отн и ков, п ри влекаем ы х для р еал и зац и и и н д и в и д у ал ь н о го у ч еб н о го п л ан а, о су щ еств л я ется в со о тв етств и и с у стан о в л ен н о й в ш ко л е си стем ой оп латы труда. П о л о ж ен и е п р и н ято с у ч ето м м н ен и я о б у чаю щ и х ся. П о л о ж ен и е п р и н ято с у ч ето м м н ен и я р о д и телей . 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)