Положение о порядке обучения по индивидуальному плану

М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е о б щ ео б р а зо в а т ел ь н о е у ч р еж д ен и е
М у н и ц и п а л ы ^^^^а з о в а н и я г о р о д И р б и т
O ’ sO

П ри н ято
Д ’
п ед аго ги ч еск и м со в ето м
-п р о т о к о л № 4 о т 2 5 .0 2 .2 0 2 1 г . К * s

ъ

Д У тверж д аю

е к т р р М А О У «Ш к о л а № 9»
И в а н о в а М .В .
//.п р и к а з № 2 9 /3 -О Д о т 0 1 .0 3 .2 0 2 1

Л :4 Д Ш
у

Д ч

1д ё Й в а Й Й й 1Е
о п ор я д к е обуч ен и я п о и н д и в и д уал ь н ом у п л ан у
1. О б щ и е п о л о ж е н и я
1 .1 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е о п о р я д к е о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у и
п р и у с к о р е н н о м о б у ч е н и и в М А О У « Ш к о л а № 9 » (д а л е е - п о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о в
с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 №
2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в
о р ган и зац и и и о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ь н о й
Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и », П о р я д к о м
д ея тел ь н о сти п о о сн о в н ы м и о б щ ео б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам - о б р азо в ател ь н ы м
п р о гр ам м ам н ач ал ь н о го о б щ его , о сн о в н о го о б щ его и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я ,
у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н п р о с в е щ е н и я о т 2 8 .0 8 .2 0 2 0 N s 4 4 2 , у с т а в о м М А О У « Ш к о л а
№ 9 » (д а л е е - Ш к о л а ).
1 .2 .
И н ди ви дуальн ы й
учебн ы й п лан
(д а л е е - И У П ) р а з р а б а т ы в а е т с я в ц е л я х
о б есп еч ен и я о св о ен и я о сн о в н ы х о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м со о тв етств у ю щ его у р о в н я
о б щ его
о б р а зо в а н и я н а о с н о в е и н д и в и д у а л и за ц и и
ее с у ч ето м
особ ен н остей и
о б р азо в ател ь н ы х п о тр еб н о стей
к о н к р етн о го
о б у ч аю щ его ся и
п р и зв ан
об есп ечи ть
у д о в л етв о р ен и е о б р азо в ател ьн ы х п о тр еб н о стей о б у ч аю щ и х ся п у тем в ы б о р а о п ти м ал ь н о го
п е р е ч н я у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ), т е м п о в и с р о к о в и х о с в о е н и я ,
а так ж е ф о р м о б у ч ен и я и п о л у ч ен и я о б р азо в ан и я .
1 .3 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н , в т о м ч и с л е п р е д у с м а т р и в а ю щ и й у с к о р е н н о е
о б у ч ен и е, р азр аб аты в ается ш к о л о й сам о сто я тел ь н о н а о сн о в е у тв ер ж д ен н о й о сн о в н о й
о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы со о тв етств у ю щ его у р о в н я о б щ его о б р азо в ан и я с у ч ето м
тр еб о в ан и й ф ед ер ал ь н ы х о б р азо в ател ь н ы х стан д ар то в , сан и тар н ы х н о р м и п р ав и л .

2. О р г а н и з а ц и я о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у
2 .1 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н м о ж е т б ы т ь п р е д о с т а в л е н л ю б о м у о б у ч а ю щ е м у с я
ш к о л ы н езав и си м о о т к л асса о б у ч ен и я , в то м ч и сл е
о б у ч аю щ и м ся с в ы со к о й степ ен ью у св о ен и я о сн о в н ы х о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м
со о тв етств у ю щ и х у р о в н ей о б р азо в ан и я ;
- о б у ч аю щ и м ся , н ах о д я щ и м ся в сл о ж н о й ж и зн ен н о й си ту ац и и , в ц ел я х о б есп еч ен и я
о с в о е н и я и м и о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр а м м ы в п о л н о м о б ъ е м е ;
- о б у ч аю щ и м ся , н е л и к в и д и р о в ав ш и м ак ад ем и ч еск у ю зад о л ж ен н о сть , п ер ев ед ен н ы м в
сл ед у ю щ и й класс условн о;
- о б у ч аю щ и м ся , н у ж д аю щ и х ся в д л и тел ь н о м л еч ен и и , п р и о р ган и зац и и о б у ч ен и я н а д о м у
и л и в м ед и ц и н ск о й о р ган и зац и и в со о тв етств и и с зак л ю ч ен и ем м ед и ц и н ск о й о р ган и зац и и ;
- д л я о р ган и зац и и п р о ф и л ь н о го о б у ч ен и я н а у р о в н е ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я ;
- и н ы х к атего р и й о б у ч аю щ и х ся.
2 .2 . О р г а н и з а ц и я о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у о с у щ е с т в л я е т с я п о
з а я в л е н и ю с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я и л и р о д и т е л я (з а к о н н о г о п р е д с т а в и т е л я )
н есо в ер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся.
2 .3 . О р г а н и з а ц и я о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у д л я о б у ч а ю щ и х с я , н е
л и к в и д и р о в ав ш и х в у стан о в л ен н ы е ср о к и ак ад ем и ч еск о й зад о л ж ен н о сти , о су щ еств л я ется

1

п о усм отрен и ю
р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ и х с я н а о с н о в а н и и
зая в л ен и я .
2 .4 . В з а я в л е н и и у к а з ы в а ю т с я с р о к , н а к о т о р ы й о б у ч а ю щ е м у с я п р е д о с т а в л я е т с я И У П , а
такж е
м о гу т
сод ерж аться
п ож елан и я
о б у ч аю щ его ся
и ли
р о д и тел ей
(з а к о н н ы х
п р е д с та в и те л е й ) н е с о в е р ш е н н о л е тн е го о б у ч а ю щ е го с я п о и н д и в и д у а л и за ц и и с о д ер ж а н и я
о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы (в к л ю ч е н и е д о п о л н и т е л ь н ы х у ч е б н ы х п р е д м е т о в (к у р с о в ),
у г л у б л е н н о е и з у ч е н и е о т д е л ь н ы х у ч е б н ы х п р е д м е т о в (к у р с о в ), с о к р а щ е н и е с р о к о в
о с в о е н и я о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и д р .). К з а я в л е н и ю
м о гу т б ы ть п р и л о ж ен ы
п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и п о о р г а н и з а ц и и о б у ч е н и я р е б е н к а .
2 .5 . З а я в л е н и я о п е р е в о д е н а о б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у п р и н и м а ю т с я
в т е ч е н и е т е к у щ е г о у ч е б н о г о г о д а д о 15 м а я в к л ю ч и т е л ь н о .
2 .6 . П е р е в о д н а о б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у о с у щ е с т в л я е т с я п р и к а з о м
д и р екто р а.
2 .7 . О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у в е д е т с я п о у с т а н о в л е н н о м у
р асп и сан и ю зан я ти й . Р асп и сан и е зан я ти й п о и н д и в и д у ал ьн о м у у ч еб н о м у п л ан у с у ч ето м
м акси м альн о
д оп усти м ой
учебн ой
н агр у зк и
и
к ад р о во го
п о тен ц и ал а
со ставляет
з а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а ш к о л ы п о у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е , у т в е р ж д а е т д и р е к т о р .
2 .8 . О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у м о ж е т б ы т ь о р г а н и з о в а н о в
о т д е л ь н ы х к л а с с а х (г р у п п а х ). Н а п о л н я е м о с т ь к л а с с о в (г р у п п ) у с т а н а в л и в а е т с я в
со о тветстви и с тр еб о ван и ям и сан и тар н ы х н о р м и п р ави л.
2 .9 . П р и р е а л и з а ц и и и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а м о г у т и с п о л ь з о в а т ь с я э л е к т р о н н о е
о б у ч ен и е, д и стан ц и о н н ы е о б р азо в ател ь н ы е тех н о л о ги и , а так ж е сетев ая ф о р м а р еал и зац и и
о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы .
2 .1 0 . О ф о р м л е н и е ш к о л ь н о й д о к у м е н т а ц и и (к л а с с н о г о ж у р н а л а , ж у р н а л о в э л е к т и в н ы х
к у р с о в и т . п .) о с у щ е с т в л я е т с я в у с т а н о в л е н н о м М А О У « Ш к о л а № 9 » п о р я д к е .
2 .1 1 . П е д а г о г и , к о т о р ы е б у д у т р а б о т а т ь с о б у ч а ю щ и м и с я , р е а л и з у ю щ и м и И У П ,
р а з р а б а т ы в а ю т р а б о ч у ю п р о г р а м м у у ч е б н о г о п р е д м е т а , к у р с а , м о д у л я (д и с ц и п л и н ) в
со о тв етств и и с п о л о ж ен и ем о р аб о ч ей п р о гр ам м е у ч еб н о го п р ед м ета, к у р са, м о д у л я
(д и с ц и п л и н ы ).
2 .1 2 . О б щ е е р у к о в о д с т в о п о р а з р а б о т к е и р е а л и з а ц и и И У П о с у щ е с т в л я е т з а м е с т и т е л ь
д и ректора
по
У В Р . Т ью тор
и
(и л и ) к л а с с н ы й
р у ко вод и тел ь
н еп о ср ед ствен н о
соп ровож дает
п р о ц есс р еал и зац и и
И У П , о р ган и зу ет и н д и в и д у ал ь н у ю
раб оту
с
обучаю щ и м и ся п о
освоен и ю
И У П , о р ган и зу ет в заи м о д ей ств и е о б у ч аю щ его ся
с
р о д и т е л я м и , у ч и т е л я м и и д р у г и м и п е д а г о г и ч е с к и м и р а б о т н и к а м и п о р е а л и з а ц и и и (п р и
н ео б х о д и м о сти ) к о р р екц и и И У П , п о м о гает о б у ч аю щ ем у ся в сам о сто ятел ьн о м о б у ч ен и и .
2 .1 3 . К о н т р о л ь з а в ы п о л н е н и е м
о б у ч аю щ и м ся и н д и в и д у ал ьн о го у ч еб н о го
п лан а
о с у щ е с т в л я ю т р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я
2 .1 4 .
О бучаю щ и еся
по
и н ди ви дуальн ом у
учебн ом у
п лан у
об лад аю т
всем и
ак ад ем и ч еск и м и п р ав ам и , п р ед у см о тр ен н ы м и зак о н о д ател ь ств о м . Л и ц у , о б у ч аю щ ем у ся
п о И У П , п р ед о став л я ется в о зм о ж н о сть п о л у ч ать н ео б х о д и м ы е к о н су л ь тац и и п о у ч еб н ы м
п р ед м етам , л и тер ату р у
из
б и б л и о теч н о го
ф онда
о б р а зо в а те л ь н о й
о р ган и зац и и ,
п о л ь зо в а ть с я
п ред м етн ы м и
каб и н етам и
для
п р о вед ен и я
лаб ораторн ы х
раб от,
п р а к т и ч е с к и х р а б о т, п р о д о л ж ать о б у ч е н и е в о р га н и за ц и и в п о р я д к е , о п р е д ел е н н о м
о р ган и зац и ей и зак р еп л ен н о м в ее У став е.
2 .1 5 . О б у ч а ю щ и е с я о б я з а н ы в ы п о л н я т ь И У П , в т о м ч и с л е п о с е щ а т ь п р е д у с м о т р е н н ы е
И У П у ч еб н ы е зан я ти я . С у ч ето м ж ел ан и я , сп о со б н о стей о б у ч аю щ ем у ся м о гу т б ы ть
п р е д о с т а в л е н ы с в о б о д н ы е п о м е щ е н и я к л а с с н о -у р о ч н ы х з а н я т и й , и з у ч е н и е о т д е л ь н ы х
у ч еб н ы х к у р со в и тем в ф о р м е сам о о б р азо в ан и я и д р у ги х ф о р м ах , п р ед у см о тр ен н ы х
З ак о н о м о б о б р азо в ан и и и л о к ал ь н ы м и ак там и Ш к о л ы .
2 .1 6 . П е р е в о д о б у ч а ю щ е г о с я н а И У П н е в л е ч е т п о т е р ю п р а в а н а п р е д о с т а в л е н и е м е р
со ц и ал ьн о й п о д д ер ж к и д л я о б у ч аю щ его ся , в то м ч и сл е в сл у ч аях , к о гд а о р ган и зац и я
п р ед о став л ен и я м ер со ц и ал ь н о й п о д д ер ж к и п р ед у см атр и в ает п о сещ ен и е о р ган и зац и и .

2

Ш ко л а п р ед п р и н и м ает м ер ы д л я о б есп еч ен и я п р ед о ставл ен и я таки х м ер о б у ч аю щ и м ся п о
И У П .

3. П о р я д о к р а з р а б о т к и и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а
3 .1 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н м о ж е т с о х р а н я т ь и л и и з м е н я т ь п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь и
р а с п р е д е л е н и е п о п е р и о д а м о б у ч е н и я у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ),
п ракти ки , и н ы х ви дов учебн ой д еятельн ости , ф орм ы
п ром еж уточн ой
аттестац и и ,
п ред усм отрен н ы е учеб н ы м
п лан ом
о б р а зо в а те л ь н о й
п р о гр ам м ы
со о тветств у ю щ его
у р о в н я , с ц ел ью о б есп еч ен и я и н д и в и д у ал и зац и и со д ер ж ан и я о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы
и ее о св о ен и я с у ч ето м о со б ен н о стей и о б р азо в ател ь н ы х п о тр еб н о стей о б у ч аю щ его ся .
Р еш ен и я , к о то р ы е о р ган и зац и я о б я зан а п р ед о став и ть о б у ч аю щ ем у ся в п р ед ел ах
И У П п о з а п р о с у о б у ч а ю щ и х с я (е г о р о д и т е л е й , з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ): и з м е н е н и е
п о след о вательн о сти и р асп ред елен и я п о п ер и о дам об учен и я, п р едо ставл ен и е п рава
сам о сто ятел ьн о го
и зу ч ен и я , п р ед о став л ен и е
у гл у б л ен н о го
и зу ч ен и я
в
п ределах
и м е ю щ е й с я т р у д о е м к о с т и (б е з д о п о л н и т е л ь н ы х м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и х р е с у р с о в ),
вклю чен и е
в
п еречен ь
д о п о л н и тел ьн о го
эл ек ти в н о го
п ред м ета
п ри
услови и
сам о сто я тел ьн о го и зу ч ен и я .
3 .2 .
И н ди ви дуальн ы й
учебн ы й
п лан
обесп ечи вает
д ости ж ен и е
р езу л ь тато в ,
п р ед у см о тр ен н ы х о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м о й . П ер еч ен ь и тр у д о ем к о сть у ч еб н ы х
п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ), п р а к т и к и , и н ы х в и д о в у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и
д о п у с к а е тс я и зм е н я ть в сл у ч ае, е с л и это н е п р и в е д е т к н е с о о тв е тс тв и ю о б р а зо в а тел ь н ы х
р е зу л ь т а то в р а зр а б о т а н н о й о б р а зо в а т ел ь н о й п р о гр а м м ы .
3 .3 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н р а з р а б а т ы в а е т с я в с о о т в е т с т в и и с о с п е ц и ф и к о й и
в о з м о ж н о с т я м и ш к о л ы с у ч е т о м п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к и х р е к о м е н д а ц и й п о
о р г а н и з а ц и и о б у ч е н и я р е б е н к а (п р и и х н а л и ч и и ).
3 .4 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н р а з р а б а т ы в а е т с я з а м е с т и т е л е м д и р е к т о р а ш к о л ы п о
у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т е д л я к о н к р е т н о г о о б у ч а ю щ е г о с я и л и г р у п п ы о б у ч а ю щ и х с я
н а о сн о в е о сн о в н о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы
со о тв етств у ю щ его у р о в н я о б щ его
о б р азо в ан и я н а о д и н у ч еб н ы й го д . К р азр аб о тк е И У П м о гу т б ы ть п р и в л еч ен ы п ед аго ги ,
о су щ ествл яю щ и е трудовую д еятел ьн о сть п о у ч еб н ы м п р едм етам , курсам , м од улям ,
и з у ч е н и е к о т о р ы х м о д и ф и ц и р у е т с я в р а м к а х И У П . В с л у ч а е е с л и р о д и т е л и (з а к о н н ы е
п р ед став и тел и ) н е со гл асн ы с р азр аб о тан н ы м И У П , о н и и м ею т п р ав о п р ед л о ж и ть
и зм ен ен и я к И У П , к о то р ы е р ассм атр и в ает о р ган и зац и я .
3 .5 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н у т в е р ж д а е т с я р е ш е н и е м п е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а
Ш к о л ы и п р и к азо м д и р ек то р а Ш к о л ы .
3 .6 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н р а з р а б а т ы в а е т с я и у т в е р ж д а е т с я н е п о з д н е е 15
р а б о ч и х д н е й с д а т ы п р и н я ти я за я в л е н и я о б о р га н и за ц и и о б у ч е н и я п о и н д и в и д у а л ь н о м у
уч ебн ом у п лан у.

4. С о д е р ж а н и е и н д и в и д у а л ь н о г о у ч е б н о г о п л а н а
4 .1 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н д о л ж е н с о о т в е т с т в о в а т ь т р е б о в а н и я м Ф Г О С и
о сн о в н ы м о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам со о тв етств у ю щ и х у р о в н ей о б щ его о б р азо в ан и я ,
4 .2 . С ц е л ь ю
и н д и в и д у а л и за ц и и с о д е р ж а н и я о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы о с н о в н о го
о б щ е го о б р а зо в а н и я И У П м о ж е т п р е д у с м а т р и в а ть :
- у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в н а и зу ч ен и е о тд ел ь н ы х п р ед м ето в о б я зател ь н о й ч асти
о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы
о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я , в то м ч и сл е д л я и х
у гл у б л ен н о го и зу ч ен и я ;
- в в е д е н и е с п е ц и а л ь н о р а з р а б о т а н н ы х у ч е б н ы х п р е д м е т о в (к у р с о в ), о б е с п е ч и в а ю щ и х
и н тер есы
и п о треб н о сти о б у чаю щ и хся, в то м
ч и с л е э т н о к у л ь т у р н ы е (с у ч е т о м
в о з м о ж н о с т е й о р г а н и з а ц и и );
о р ган и зац и ю
вн еурочн ой
д еятел ьн о сти ,
ори ен ти рован н ую
н а
о б есп еч ен и е
и н д и ви д у ал ьн ы х п о тр еб н о стей о б у ч аю щ и х ся.

3

4 .3 . И н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н д о л ж е н с о д е р ж а т ь :
- о б я зател ьн у ю ч асть и ч асть, ф о р м и р у ем у ю у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х о тн о ш ен и й , в
ко то р ы х о п р ед ел яю тся п ер ечен ь, тр у д о ем ко сть, п о след о вател ьн о сть и р асп р ед ел ен и е в
т е ч е н и е у ч е б н о г о г о д а у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ), и н ы х в и д о в
у ч еб н о й д еятел ьн о сти и ф о р м ы п р о м еж у то ч н о й аттестац и и о б у ч аю щ и х ся;
- у ч еб н ы е п р ед м еты , ку р сы , о б есп еч и ваю щ и е и н тер есы
о б у ч аю щ его ся
(г р у п п ы
о б у ч а ю щ и х с я );
- со став и стр у к ту р у н ап р ав л ен и й , ф о р м ы о р ган и зац и и , о б ъ ем в н еу р о ч н о й д ея тел ьн о сти .

4.4. Т р е б о в а н и я к И У П н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я
4 .4 .1 . С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и з а ц и и с о д е р ж а н и я о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о
о б щ е го о б р а зо в а н и я и н д и в и д у а л ь н ы й у ч е б н ы й п л а н н а ч ал ь н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я
п р ед у см атр и вает:
- у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в , о тв ед ён н ы х н а и зу ч ен и е о тд ел ь н ы х п р ед м ето в о б я зател ь н о й
ч асти ; в в ед ен и е у ч еб н ы х к у р со в , о б есп еч и в аю щ и х р азл и ч н ы е и н тер есы о б у ч аю щ и х ся , в
то м ч и сле этн о ку л ьтур н ы е;
о р ган и зац и ю
вн еурочн ой
д еятел ьн о сти ,
ори ен ти рован н ую
н а
о б есп еч ен и е
и н д и ви д уальн ы х п отреб н остей обучаю щ и хся;
- и н ы е у ч е б н ы е п р е д м е т ы (с у ч е т о м п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ е г о с я и в о з м о ж н о с т е й
Ш к о л ы ).
4 .4 .2 . В
И У П
н ач ал ьн о го
о б щ его
о б р а зо в а н и я в х о д я т с л е д у ю щ и е о б я за т ел ь н ы е
п р ед м етн ы е о б л асти : р у сск и й я зы к и л и тер ату р н о е ч тен и е, р о д н о й я зы к и л и тер ату р н о е
ч тен и е н а р о д н о м я зы к е, и н о стр ан н ы й я зы к , м атем ати к а и и н ф о р м ати к а, о б щ еств о зн ан и е
и е с т е с т в о з н а н и е (о к р у ж а ю щ и й м и р ), о с н о в ы р е л и г и о з н ы х к у л ь т у р и с в е т с к о й э т и к и ,
и ск у сств о , тех н о л о ги я , ф и зи ч еск ая к у л ь ту р а.
4 .4 .3 . П о в ы б о р у р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ и х с я и з у ч а е т с я о д и н и з
м о д у л ей о сн о в ы р ел и ги о зн ы х к у л ьту р и св етск о й эти к и : о сн о в ы п р ав о сл ав н о й к у л ь ту р ы ,
о сн о вы и у д ей ск о й ку л ьту р ы , о сн о вы б у д д и й ск о й ку л ьту р ы , о сн о вы и сл ам ско й к у л ьту р ы ,
о сн о в ы м и р о в ы х р ел и ги о зн ы х к у л ь ту р , о сн о в ы св етск о й эти к и .
4 .4 .4 . И н д и в и д у а л и з а ц и я
со д ер ж ан и я
осн овн ой
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й
п р о гр ам м ы
н ач ал ьн о го
о б щ его о б р азо в ан и я м о ж ет б ы ть
о су щ еств л ен а за сч ёт в н еу р о ч н о й
д еятел ьн о сти .
4 .4 .5 . К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х з а н я т и и з а 4 у ч е б н ы х г о д а д о л ж н о с о о т в е т с т в о в а т ь к о л и ч е с т в у
часов, п ред усм отрен н ы х О О П Н О О .
4 .4 .6 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о
о б щ е го о б р а зо в а н и я с о с та в л я е т ч е т ы р е го д а . И У П м о ж е т п р е д у с м а т р и в а ть у м е н ь ш ен и е
у к азан н о го ср о к а за сч ёт у ск о р ен н о го о б у ч ен и я . Р ек о м ен д у ем о е у м ен ь ш ен и е ср о к а
освоен и я
осн овн ой
о б р азо в ател ь н о й
п р о гр ам м ы
н ач ал ьн о го
о б щ его
о б р азо в ан и я
со став л яет н е б о л ее 1 го д а.
4 .4 .7 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о
о б щ е го о б р а зо в а н и я д л я д е т ей с о гр а н и ч е н н ы м и в о зм о ж н о ст я м и зд о р о в ь я м о ж е т б ы ть
увели чен
с учётом
о со б ен н о стей п си х о ф и зи ч еск о го р азв и ти я и и н д и в и д у ал ь н ы х
в о з м о ж н о с т е й д е т е й (в с о о т в е т с т в и и с р е к о м е н д а ц и я м и п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к о й
к о м и с с и и ).

4.5. Т р е б о в а н и я к И У П о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я
4 .5 .1 . С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и з а ц и и с о д е р ж а н и я о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о
о б щ е го о б р а зо в а н и я И У П о с н о в н о го о б щ е го о б р азо в ан и я м о ж е т п р е д у с м а т р и в а т ь :
- у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в , о тв ед ён н ы х н а и зу ч ен и е о тд ел ь н ы х п р ед м ето в о б я зател ь н о й
части ;
- в в ед ен и е сп ец и ал ьн о р азр аб о тан н ы х у ч еб н ы х к у р со в , о б есп еч и в аю щ и х и н тер есы и
п о тр еб н о сти о б у ч аю щ и х ся, в то м ч и сле этн о ку л ьту р н ы е;

4

о р ган и зац и ю
вн еурочн ой
д еятельн ости ,
ори ен ти рован н ую
н а
о б есп еч ен и е
и н д и ви д уальн ы х п отреб н остей об учаю щ и хся;
- и н ы е у ч е б н ы е п р е д м е т ы (с у ч ё т о м п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ е г о с я и в о з м о ж н о с т е й
о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и ).
4 .5 .2 . Н е о б х о д и м ы е ч а с ы в ы д е л я ю т с я з а с ч ё т ч а с т и у ч е б н о г о п л а н а о с н о в н о г о о б щ е г о
о б р азо в ан и я , ф о р м и р у ем о й у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х о тн о ш ен и й .
4 .5 .3 . В И У П о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я в х о д я т с л е д у ю щ и е о б я з а т е л ь н ы е у ч е б н ы е
п р е д м е т ы , в х о д я щ и е в с о с т а в п р е д м е т н ы х о б л а с т е й : р у с с к и й я з ы к и л и т е р а т у р а (р у с с к и й
я з ы к , л и т е р а т у р а ); р о д н о й я з ы к и р о д н а я л и т е р а т у р а (р о д н о й я з ы к , р о д н а я л и т е р а т у р а );
и н о с т р а н н ы е я з ы к и (и н о с т р а н н ы й я з ы к , в т о р о й и н о с т р а н н ы й я з ы к ); о б щ е с т в е н н о -н а у ч н ы е
п р е д м е т ы (и с т о р и я Р о с с и и , в с е о б щ а я и с т о р и я , о б щ е с т в о з н а н и е , г е о г р а ф и я ); м а т е м а т и к а и
и н ф орм ати ка
(м а т е м а т и к а , а л г е б р а , г е о м е т р и я , и н ф о р м а т и к а ); о с н о в ы
духовн о­
н равствен н ой
ку л ьту р ы
н ародов
Р осси и ; естествен н он аучн ы е п ред м еты
(ф и з и к а ,
б и о л о г и я , х и м и я ); и с к у с с т в о
(и з о б р а з и т е л ь н о е
и ску сство ,
м у з ы к а );
тех н о л о ги я
(т е х н о л о г и я );
ф и зи ч еск ая
культура
и
осн овы
б езо п асн о сти
ж и зн ед ея тел ь н о сти
(ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а , о с н о в ы б е з о п а с н о с т и ж и з н е д е я т е л ь н о с т и ).
4 .5 .5 . В И У П н а у р о в н е о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я д о л ж н о б ы т ь п р е д у с м о т р е н о
в ы п о л н е н и е о б у ч а ю щ и м с я и н д и в и д у а л ь н о г о (ы х ) п р о е к т а (о в ).
4 .5 .6 . К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х з а н я т и й з а 5 л е т д о л ж н о с о о т в е т с т в о в а т ь к о л и ч е с т в у ч а с о в ,
п ред усм отрен н ы х О О П О О О .
4 .5 .7 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о
о б щ е го о б р а зо в а н и я с о с т а в л я е т 5 л е т . И У П
м о ж ет п р ед у см атр и вать у м ен ьш ен и е
у к азан н о го ср о к а за сч ёт у ск о р ен н о го о б у ч ен и я . Р ек о м ен д у ем о е у м ен ьш ен и е ср о к а
освоен и я
осн овн ой
о б р а зо в а те л ь н о й
п р о гр ам м ы
о сн о в н о го
о б щ его
о б р а зо в а н и я
со став л яет н е б о л ее 1 го д а.

4.6. Т р е б о в а н и я к И У П с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я
4 .6 .1 . Ш к о л а о б я з а н а о б е с п е ч и т ь р е а л и з а ц и ю у ч е б н ы х п л а н о в о д н о г о и л и н е с к о л ь к и х
п р о ф и л е й о б у ч е н и я : е с т е с т в е н н о н а у ч н о г о , г у м а н и т а р н о г о , с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к о г о ,
тех н о л о ги ч еск о го , у н и в ер сал ьн о го . П р и со став л ен и и И У П н ео б х о д и м о и сх о д и ть и з то го ,
ч т о у ч е б н ы й п л а н п р о ф и л я о б у ч е н и я (к р о м е у н и в е р с а л ь н о г о ) д о л ж е н с о д е р ж а т ь н е м е н е е
т р е х (ч е т ы р е х ) у ч е б н ы х п р е д м е т о в н а у г л у б л е н н о м у р о в н е и з у ч е н и я и з с о о т в е т с т в у ю щ е й
п р о ф и л ю о б у ч е н и я п р е д м е т н о й о б л а с т и и (и л и ) с м е ж н о й с н е й п р е д м е т н о й о б л а с т и .
О стал ь н ы е у ч еб н ы е п р ед м еты н а б азо в о м у р о в н е в к л ю ч аю тся в И У П п о в ы б о р у
о б у ч аю щ его ся .
4 .6 .2 . С о в о к у п н о е у ч е б н о е в р е м я , о т в е д ё н н о е в И У П н а у ч е б н ы е п р е д м е т ы б а з о в о г о и
п р о ф и л ьн о го у р о вн ей , н е д о л ж н о п р ев ы ш ать к о л и ч еств а ч асо в, п р ед у см о тр ен н о й О О П
С О О ч асо в за д в а го д а о б у ч ен и я .
4 .6 .3 . В И У П н а у р о в н е с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я д о л ж н о б ы т ь п р е д у с м о т р е н о
в ы п о л н е н и е о б у ч а ю щ и м с я и н д и в и д у а л ь н о г о (ы х ) п р о е к т а (о в ), п р о х о ж д е н и е с о ц и а л ь н ы х
п р акти к и п роф есси он альн ы х п роб.
4 .6 .4 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы
ср ед н его о б щ его
о б р азо в ан и я - 2 го д а. И У П м о ж ет п р ед у см атр и в ать у м ен ьш ен и е у к азан н о го ср о к а за сч ёт
у ск о р ен н о го
обучен и я.
Р еком ен дуем ое
ум ен ьш ен и е
срока
освоен и я
осн овн ой
о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я со став л я ет н е б о л ее 1 го д а.

4.7. Т р е б о в а н и я к И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я
и д е т е й -и н в а л и д о в .
4 .7 .1 . С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и з а ц и и с о д е р ж а н и я о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и
ад ап ти р о в ан н ы х о сн о в н ы х о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м к аж д о го и з у р о в н ей о б щ его
о б р азо в ан и я И У П м о ж ет п р ед у см атр и в ать :

5

- у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в , о тв ед ён н ы х н а и зу ч ен и е о тд ел ьн ы х п р ед м ето в о б я зател ь н о й
части ;
- в в ед ен и е сп ец и ал ьн о р азр аб о тан н ы х у ч еб н ы х к у р со в , о б есп еч и в аю щ и х и н тер есы и
п о тр еб н о сти о б у ч аю щ и х ся, в то м ч и сле этн о ку льту р н ы е;
о р ган и зац и ю
вн еурочн ой
д еятельн ости ,
ори ен ти рован н ую
н а
о б есп еч ен и е
и н д и ви д уальн ы х п отребн остей об учаю щ и хся;
- и н ы е у ч е б н ы е п р е д м е т ы (с у ч ё т о м п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ е г о с я и в о з м о ж н о с т е й
о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и );
- ч а с ы д л я с а м о о б р а зо в а н и я и к о р р е к ц и о н н о й р а б о ты .
4 .7 .2 . Н е о б х о д и м ы е ч а с ы в ы д е л я ю т с я з а с ч ё т ч а с т и у ч е б н о г о п л а н а н а к а ж д о м у р о в н е
о б щ его о б р азо в ан и я , ф о р м и р у ем о й у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х о тн о ш ен и й .
4 .7 .3 . В И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я и д е т е й и н в ал и д о в в х о д я т в се о б я зател ьн ы е у ч еб н ы е п р ед м еты , в к л ю ч ен н ы е в со став п р ед м етн ы х
о б л ас т е й н а к а ж д о м у р о в н е о б щ е го о б р а зо в а н и я .
4 .7 .4 . В И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я и д е т е й и н в ал и д о в н а у р о в н е о сн о в н о го о б щ его и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я д о л ж н о б ы ть
п р е д у с м о т р е н о в ы п о л н е н и е о б у ч а ю щ и м с я и н д и в и д у а л ь н о г о (ы х ) п р о е к т а (о в ).
4 .7 .5 . К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х з а н я т и й И У П
н а к аж д о м у р о в н е о б щ его о б р азо в ан и я
с о о тв е тс тв о в а ть к о л и ч е с тв у ч а с о в , п р е д у с м о тр е н н ы х о с н о в н ы м и о б р а зо в а те л ь н ы м и
п р о г р а м м а м и и (и л и ) а д а п т и р о в а н н ы м и о с н о в н ы м и о б р а з о в а т е л ь н ы м и п р о г р а м м а м и ,
со о тв етств у ю щ и м и у р о в н я м н ач ал ь н о го , о сн о в н о го и ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я .
4 .7 .6 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о
о б щ е го о б р а зо в а н и я с о с та в л я е т 4 го д а , о с н о в н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я - 5 л е т, с р е д н е го
о б щ е го о б р а зо в а н и я - 2 го д а . И У П м о ж е т п р е д у с м ат р и в а т ь у м е н ь ш е н и е у к а зан н ы х с р о к о в
за сч ёт у ск о р ен н о го о б у ч ен и я . Р ек о м ен д у ем о е у м ен ь ш ен и е ср о к а о св о ен и я о сн о в н о й
о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы со став л я ет н е б о л ее 1 го д а д л я к аж д о го у р о в н я о б р азо в ан и я .

4.8. Т р е б о в а н и я к И У П
за д о л ж ен н о ст ь .

д л я о б у ч а ю щ и х ся , н е л и к в и д и р о в а в ш и х а к а д ем и ч еск у ю

4 .8 .1 . С ц е л ь ю и н д и в и д у а л и з а ц и и с о д е р ж а н и я о с н о в н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м и
ад ап ти р о в ан н ы х о сн о в н ы х о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м к аж д о го и з у р о в н ей о б щ его
о б р азо в ан и я И У П м о ж ет п р ед у см атр и в ать :
- у в ел и ч ен и е у ч еб н ы х ч асо в д л я р еал и зац и и м ер к о м п ен си р у ю щ его в о зд ей ств и я п о тем
п р ед м етам , п о к о то р ы м д ан н ая зад о л ж ен н о сть н е б ы л а л и к в и д и р о в ан а;
- в в ед ен и е сп ец и ал ьн о р азр аб о тан н ы х у ч еб н ы х к у р со в , о б есп еч и в аю щ и х и н тер есы и
п о тр еб н о сти о б у чаю щ и хся, в то м ч и сл е этн о ку льтур н ы е;
о р ган и зац и ю
вн еурочн ой
д еятельн ости ,
ори ен ти рован н ую
н а
обесп ечен и е
и н д и ви д уальн ы х п отреб н остей об учаю щ и хся;
- ч асы д ля коррекц и он н ой и ко н су льтац и о н н о й раб оты .
4 .8 .2 . Н е о б х о д и м ы е ч а с ы в ы д е л я ю т с я з а с ч ё т ч а с т и у ч е б н о г о п л а н а н а к а ж д о м у р о в н е
о б щ его о б р азо в ан и я , ф о р м и р у ем о й у ч астн и к ам и о б р азо в ател ь н ы х о тн о ш ен и й .
4 .8 .3 . В И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я , н е л и к в и д и р о в а в ш и х а к а д е м и ч е с к у ю з а д о л ж е н н о с т ь ,
в х о д я т в с е о б я за тел ь н ы е у ч е б н ы е п р е д м е т ы , в к л ю ч е н н ы е в с о с тав п р е д м е т н ы х о б л а сте й
н а к аж д о м у р о в н е о б щ его о б р азо в ан и я .
4 .8 .4 . В И У П д л я о б у ч а ю щ и х с я , н е л и к в и д и р о в а в ш и х а к а д е м и ч е с к у ю з а д о л ж е н н о с т ь , н а
у р о в н е о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я д о л ж н о
б ы ть п р ед усм о тр ен о вы п о лн ен и е
о б у ч а ю щ и м с я и н д и в и д у а л ь н о г о (ы х ) п р о е к т а (о в ).
4 .8 .5 . К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х з а н я т и й И У П
н а каж дом
у р о в н е о б щ его о б р азо в ан и я
с о о тв е тс тв о в а ть к о л и ч е с тв у ч асо в , п р е д у с м о тр е н н ы х о с н о в н ы м и о б р а зо в а те л ь н ы м и
п р о г р а м м а м и и (и л и ) а д а п т и р о в а н н ы м и о с н о в н ы м и о б р а з о в а т е л ь н ы м и п р о г р а м м а м и ,
со о тв етств у ю щ и м и у р о в н я м н ач ал ьн о го , о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я .

6

4 .7 .6 . Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы н а ч а л ь н о г о
о б щ е го о б р а зо в а н и я с о с тав л я е т 4 го д а , о с н о в н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я - 5 л е т. И У П д л я
обучаю щ и хся,
н е
ли кви ди ровавш и х
академ и ческую
зад о л ж ен н о сть ,
н е
м ож ет
п р ед у см атр и в ать у м ен ь ш ен и е у к азан н ы х ср о к о в за сч ёт у ск о р ен н о го о б у ч ен и я .

5.

Т ек у щ и й к он тр ол ь у сп ев а ем о сти , п р о м еж у то ч н а я аттестац и я , го су да р ств ен н а я
и то го в а я аттестац и я

5 .1 . О р г а н и з а ц и я о с у щ е с т в л я е т к о н т р о л ь з а о с в о е н и е м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м
обучаю щ и м и ся, п ереш едш и м и н а обучен и е п о И У П .
5 .2 . Т е к у щ и й к о н т р о л ь у с п е в а е м о с т и и п р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я ,
п ер евед ен н ы х н а о б у чен и е п о И У П , о су щ ествл яю тся в со о тветстви и с П о л о ж ен и ем о
текущ ем ко н тр о л е у сп еваем о сти и п р о м еж у то ч н о й аттестац и и о б у ч аю щ и х ся Ш ко лы .
5 .3 . Г о с у д а р с т в е н н а я и т о г о в а я а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я п о о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м
о с н о в н о г о о б щ е г о и с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я (д а л е е с о о т в е т с т в е н н о - Г И А -9 , Г И А 1 1 ), п е р е в е д е н н ы х н а о б у ч е н и е п о И У П , о с у щ е с т в л я е т с я в с о о т в е т с т в и и с н о р м а м и З а к о н а
об
о б р азо в ан и и , П о р я д к о м
п р о в ед ен и я го су д ар ств ен н о й и то го во й
аттестац и и п о
о сн о в н ы м о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я , у тв ер ж д ен н ы м
п р и к азо м М и н и стер ств а п р о св ещ ен и я Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и и Ф ед ер ал ьн о й сл у ж б ы п о
н а д з о р у в с ф е р е о б р а з о в а н и я и н а у к и о т 7 н о я б р я 2 0 1 8 г . N o 1 8 9 /1 5 1 3 , и П о р я д к о м
п р о в ед ен и я го су д ар ств ен н о й и то го в о й
аттестац и и
по
осн овн ы м
о б р азо в ател ь н ы м
п р о гр ам м ам
ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я , у тв ер ж д ен н о го п р и к азо м М и н и стер ств а
п р о с в е щ е н и я Р о с си й с к о й Ф е д е р а ц и и и Ф е д е р а л ь н о й сл у ж б ы п о н а д зо р у в сф ер е
о б р а з о в а н и я и н а у к и о т 7 н о я б р я 2 0 1 8 г . № 1 9 0 /1 5 1 2 (д а л е е - П о р я д о к Г И А -1 1 ).
5 .3 .1 К Г И А -9 д о п у с к а ю т с я о б у ч а ю щ и е с я , н е и м е ю щ и е а к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т и , в
п о л н о м о б ъ е м е в ы п о л н и в ш и е у ч е б н ы й п л а н и л и И У П (и м е ю щ и е г о д о в ы е о т м е т к и п о в с е м
у ч е б н ы м п р е д м е т а м у ч е б н о г о п л а н а з а IX к л а с с н е н и ж е у д о в л е т в о р и т е л ь н ы х ), а т а к ж е
и м е ю щ и е р е з у л ь т а т «з а ч е т » з а и т о г о в о е с о б е с е д о в а н и е п о р у с с к о м у я з ы к у и з а щ и т у
и то го в о го п р о ек та.
5 .3 .2 К Г И А -11 д о п у с к а ю т с я о б у ч а ю щ и е с я , н е и м е ю щ и е а к а д е м и ч е с к о й з а д о л ж е н н о с т и , в
п олн ом объ ем е вы п олн и вш и е И У П
(и м е ю щ и е г о д о в ы е о т м е т к и п о в с е м у ч е б н ы м
п р ед м етам у ч еб н о го п л ан а за к аж д ы й го д о б у ч ен и я п о о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам м ам
с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я н е н и ж е у д о в л е т в о р и т е л ь н ы х ), а т а к ж е и м е ю щ и е р е з у л ь т а т
« з а ч е т » з а и т о г о в о е с о ч и н е н и е (и з л о ж е н и е ) и з а щ и т у и т о г о в о г о п р о е к т а .

6. Ф и н а н с о в о е о б е с п е ч е н и е
6 .1 . О б у ч е н и е п о и н д и в и д у а л ь н о м у у ч е б н о м у п л а н у о с у щ е с т в л я е т с я з а с ч е т б ю д ж е т н ы х
ср ед ств в р ам к ах ф и н ан со в о го о б есп еч ен и я р еал и зац и и о сн о в н о й о б р азо в ател ь н о й
п р о гр а м м ы с о о тв е тс тв у ю щ его у р о в н я о б щ е го о б р а зо в а н и я .
6 .2 . О п л а т а
труд а
п ед аго ги ч еск и х
раб отн и ков, п ри влекаем ы х
для
р еал и зац и и
и н д и в и д у ал ь н о го у ч еб н о го п л ан а, о су щ еств л я ется в со о тв етств и и с у стан о в л ен н о й в
ш ко л е си стем ой оп латы труда.

П о л о ж ен и е п р и н ято с у ч ето м м н ен и я о б у чаю щ и х ся.
П о л о ж ен и е п р и н ято с у ч ето м м н ен и я р о д и телей .

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».