Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Сред! ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАОУ «Школа № 9» Протокол № 1 от 30.08.2023 г. об электронной информационно-образовательной среде МАОУ «Школа № 9» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде МАОУ «Школа № 9» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (с изменениями), приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г № 413» , уставом МАОУ «Школа № 9 (далее - школа), локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса. 1.2. Положение определяет назначение, структуру и правила функционирования электронной информационно-образовательной среды школы (далее - ЭПОС), регулирует порядок доступа к ЭПОС, права и ответственность пользователей. 1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭПОС) информационно-образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4. Требования настоящего Положения являются обязательными для участников образовательных отношений, а также работников школы и сторонних организаций, обеспечивающих функционирование ЭИОС школы или ее элемента (его части). 1 2. Назначение и структура ЭИОС 2.1. Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 2.2. Задачи ЭИОС: доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети Интернет; - формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ; - фиксацию и хранение результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ, информации о ходе образовательного процесса; проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет. 2.3. Структура ЭИОС школы состоит из основных и вариативных составных элементов. 2.4. Основными составными элементами ЭИОС школы являются: 2.4.1. Официальный сайт школы (https://9irbit.ural5chool.ru/). который обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы. 2.4.2. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/), обеспечивающая работу с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайнкоммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством Российской Федерации. 2.4.3. АИС «Образование» (https://dnevnik.egov66.ru). дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. 2.4.4. Цифровая библиотека «ЦК-Библиотека», обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. 2.4.5. Образовательная платформа «Сферум» дает возможность проводить уроки, проверять домашнее задание в электронной форме, хранить домашние задания, контрольные и другие работы на облачном хранилище платформы, взаимодействовать с коллегами, учащимися, родителями, проводить собрания с учениками и родителями, публиковать дополнительную информацию на различные темы, которая будет интересна для обучения. 2.4.6. Официальная страница МАОУ «Школа №9» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/irbitschool9') рассказывает о деятельности школы. 2.5. Электронная почта МАОУ «Школа №9» irbitschool9@mail.ru. 2 2.6. Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В вариативные элементы ЭИОС входят: - блоги, форумы школы и педагогических работников; - родительские чаты в УКмессенджере. 2.6. В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/или исключение элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС действуют с момента вступления в силу изменений в настоящее Положение. 2.7. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на официальном сайте и информационных стендах школы. 3. Функционирование и информационное наполнение ЭИОС 3.1. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалифицированными должностными лицами школы. Условия для функционирования ЭИОС школы могут быть обеспечены ресурсами сторонних организаций полностью или частично. 3.2. Функционирование ЭИОС школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется объединенными усилиями педагогических работников, работников библиотеки, администрации и иных ответственных должностных лиц, структурных подразделений школы и организаций, привлеченных к осуществлению функционирования ЭИОС школы. 3.4. В случаях временного прекращения работы структурного элемента ЭИОС в связи с проведением технических работ ответственные за функционирование ЭИОС должностные лица заблаговременно оповещают об этом пользователей через открытые информационные источники. 4. Порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей 4.1. По правам доступа пользователи ЭИОС школы делятся на две основные группы: - авторизованные пользователи; - неавторизованные пользователи. 4.2. Права доступа пользователя к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы. 4.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя устанавливается исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.). Обучающиеся обеспечиваются в течение всего периода обучения индивидуальным авторизированным доступом ко всем элементам ЭИОС, которые позволяют освоить обучающимся образовательные программы в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которых имеется доступ к сети Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами. 4.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа. Администратор: - осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля); - несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы; - знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС; - обеспечивает подписание пользователем согласия на обработку персональных данных; 3 - обеспечивает подписание работниками школы соглашения о неразглашении персональных данных и наделении их полномочиями по работе в ЭИОС; - доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях ЭИОС, ее элемента (его части). 4.5. Каждый пользователь имеет право на получение информации о порядке получения доступа к ЭИОС школы, а также учебно-методической, технической поддержки при работе с ЭИОС. 4.6. Пользователи обязаны использовать ресурсы ЭИОС школы с соблюдением авторских прав, не воспроизводить полностью или частично информацию ограниченного доступа, а также информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации. 4.7. Пользователи несут ответственность за умышленное использование элементов ЭИОС в противоправных целях: - модификации и кражи информации; - распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность, а также запрещенных в Российской Федерации; - пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды; - осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений; - любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных действий. 4.8. С целью обеспечения безопасности ЭИОС и персональных данных участников ЭИОС пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам. 4.9. Пользователи ЭИОС обязаны немедленно уведомить администратора ЭИОС или администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭИОС, любом случае несанкционированного доступа и/или о любом нарушении безопасности ЭИОС или ее отдельных элементов. 4.10. Школа и администратор вправе в случае несоблюдения пользователем требований Положения ограничить доступ данного пользователя к ЭИОС или ее отдельным элементам. 4.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 4.6-4.9 пользователи ЭИОС могут быть привлечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.12. Индивидуальный авторизированный доступ пользователя блокируется в течение трех рабочих дней, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося до истечения срока обучения или увольнения сотрудника. 5. Заключительные положения 5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом и локальными актами школы. 4