Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 9» Принято Педагогическим советом МАОУ «Школа № 9» Протокол №5 от 28.12.2023 г. ; Утверждаю АОУ «Ш кола №9» В. Иванова Приказ № 183/2-ОД от 29.12.2023 г. Положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №9» для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-03 «Об образовании в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1669ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения» (в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 01.04.2021 № 182-ПП, от 29.06.2023 №1471-ПП) (далее - Порядок), Устава школы в целях определения случаев и порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в МАОУ «Школа № 9» (далее - Школа). 1.2. Индивидуальный отбор обучающихся в Школу производится в следующих случаях: 1) прием в Школу для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения; 2) открытие класса (классов) с углубленным изучением отдельных учебных предметов; 3) открытие класса (классов) профильного обучения. 1.3. Организация индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов может начинаться с пятого класса. Индивидуальный отбор в классы профильного обучения осуществляется с десятого класса. 1.4. Комплектование классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, классов профильного обучения производится независимо от места проживания обучающихся. 2. Организация индивидуального отбора обучающихся 2.1. Решение об осуществлении индивидуального отбора обучающихся принимается Школой самостоятельно. 2.2. При осуществлении индивидуального отбора Школа обязана обеспечить соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создать условия гласности и открытости в работе приемной комиссии, обеспечить объективность оценки способностей и склонностей обучающихся. 1 Организация индивидуального отбора осуществляется Школой в соответствии с настоящим Положением и локальными нормативными актами по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися, и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 2.3. При организации индивидуального отбора Школа соблюдает требования и сроки, предусмотренные Порядком, и осуществляет: - информирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся о квоте (с учетом муниципального задания), установленной для приема (перевода) обучающихся, сроках проведения индивидуального отбора, месте подачи заявлений родителями (законными представителями) обучающихся, перечне документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе, и процедуре индивидуального отбора через официальный сайт Школы в сети Интернет (далее сайт Школы), через информационные стенды и (или) родительские собрания не позднее чем за 40 дней до даты начала проведения индивидуального отбора; - создание приемной, предметной, конфликтной комиссий ежегодно, не позднее 14 дней до даты начала проведения индивидуального отбора; - размещение информации о составе приемной, предметной, конфликтной комиссий на сайте Школы не позднее 14 дней до даты начала проведения индивидуального отбора; - прием заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на имя директора Школы не позднее 10 дней до даты начала проведения индивидуального отбора; - прием документов, представляемых обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся для участия в индивидуальном отборе (перечень документов предусмотрен в главе 3 Порядка); - рассмотрение апелляций, поданных в письменном виде в конфликтную комиссию, созданную в Школе, в случае несогласия с решением предметной комиссии не позднее чем в течение двух рабочих дней после дня ознакомления с результатами по каждому предмету или профилю; - зачисление обучающихся на основании протокола приемной комиссии по результатам индивидуального отбора (решения приемной комиссии о зачислении по итогам индивидуального отбора обучающихся в 10-е профильные классы) и оформление приказа директора Школы о зачислении не позднее 10 дней до начала учебного года; - размещение на сайте Школы и информационных стендах информации об итогах индивидуального отбора и зачислении не позднее трех дней после даты зачисления. 2.4. Школа самостоятельно определяет форму, содержание и систему оценивания обучающихся при организации индивидуального отбора с обязательным размещением данной информации на сайте Школы. 2.5. В целях обеспечения объективности и открытости проведения индивидуального отбора при формировании приемной, предметных и конфликтной комиссий обеспечивается возможность участия в их работе педагогических работников, осуществляющих обучение по учебным предметам, изучаемым на углубленным и (или) профильном уровне. 2.6. Результаты индивидуального отбора обучающихся по учебным предметам оформляются протоколами предметных комиссий, которые подписываются всеми членами предметной комиссии. 2.7. О решении предметной комиссии Школа обязана проинформировать родителя (законного представителя) обучающегося не позднее чем через два рабочих дня после дня 2 подписания протокола предметной комиссии по соответствующему предмету или профилю путем направления информации способом, указанным родителем (законным представителем) обучающегося в заявлении. 2.8. В случае несогласия с решением предметной комиссии родители (законные представители) обучающегося имеют право не позднее чем в течение двух рабочих дней после дня ознакомления с результатами по каждому предмету направить апелляцию в конфликтную комиссию. 2.9. Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в Школу на основании решения приемной комиссии и представляют документы, установленные Положением о правилах приема граждан в Школу и настоящим Положением. 2.10. Организация индивидуального отбора обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов на уровне основного общего образования осуществляется по результатам тестирования и (или) собеседования по отдельным учебным предметам. 2.11. Организация индивидуального отбора в классы профильного обучения осуществляется по результатам успеваемости по профильным предметам на уровне основного общего образования, с учетом прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам и (или) предметам, изучаемым на углубленном уровне (в том числе результатов ОГЭ). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (а также инвалиды, детиинвалиды), успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по 2 обязательным предметам, имеют право принять участие в индивидуальном отборе на общих основаниях либо в индивидуальном порядке в присутствии их родителей (законных представителей). 2.12. Преимущественным правом зачисления в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или классы профильного обучения обладают следующие категории обучающихся: 1) победители и призеры Всероссийских, региональных и муниципальных олимпиад по учебным предметам, изучаемым углубленно, либо предметам профильного обучения; 2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения; 3) обучающиеся, принимаемые в Школу в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе соответствующего профильного обучения. 2.13. При индивидуальном отборе обучающихся в 10 класс учитывается средний балл аттестата об основном общем образовании, исчисляемый как среднее арифметическое суммы итоговых отметок, не ниже 3,8 балла; результаты государственной итоговой аттестации за курс основной школы в первичных баллах за ОГЭ, при этом оценка за ОГЭ по профильным предметам должна быть не ниже «четыре»; достижения во Всероссийской олимпиаде школьников, достижения в научноисследовательской деятельности, конкурсах и пр. по соответствующим профильным предметам за последние 2 года, подтвержденные документами (дипломами, грамотами, сертификатами). Информация о достижениях обучающегося может быть представлена в виде портфолио и оценивается по следующей шкале и оценивается по следующей шкале: Уровень Муниципальный Региональный Всероссийский Международный Статус «Призер» 1 2 3 4 Статус «Победитель» 2 3 4 5 3 2.14. При поступлении в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс профильного обучения обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательную деятельность Школы. 2.15. За обучающимися классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо профильного обучения сохраняется право перевода в классы без углубленного изучения предметов (при их наличии), либо классы непрофильного обучения (при их наличии). Перевод осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и решения Педагогического совета Школы. 3. Документы, представляемые для участия в индивидуальном отборе обучающихся 3.1. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 3.2. В заявлении родителями (законными представителями) обучающегося указываются следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося; 2) дата и место рождения обучающегося; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных пр едставителей); 4) класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного обучения, для приема в который организован индивидуальный отбор обучающихся; 5) обстоятельства, указанные в пункте 2.12 настоящего Положения, свидетельствующие о наличии преимущественного права зачисления обучающегося в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного обучения; 6) способы информирования родителей (законных представителей) обучающегося о его результатах участия в индивидуальном отборе. 3.3. Для организации индивидуального отбора обучающихся в профильные классы и (или) классы с углубленным изучением отдельных предметов при приеме или переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) обучающегося дополнительно представ.ляют: - документ государственного образца об основном общем образовании; - данные о результатах прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ в виде выписки из протоколов ОГЭ (ГВЭ) с печатью образовательной организации и подписью руководителя организации; - данные об обстоятельствах, указанных в пункте 2.12 настоящего Положения, свидетельствующие о наличии преимущественного права зачисления обучающегося в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного обучения (грамоты, дипломы, сертификаты участия и др.). 3.4. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 3.5. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в делопроизводстве Школе в установленном порядке. 4. Прием и рассмотрение апелляций 4.1. В случае несогласия с решением предметной комиссии родители (законные 4 представители) обучающегося имеют право не позднее чем в течение двух рабочих дней после дня ознакомления с результатами по каждому предмету или профилю направить апелляцию в конфликтную комиссию. 4.2. В целях проверки правильности и точности составления рейтинга обучающихся в рамках индивидуального отбора, родителям (законным представителям) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию. 4.3. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц необходимые документы и сведения, в том числе копии протоколов предметных комиссий. 4.4. При рассмотрении апелляции на заседании конфликтной комиссии имеют право присутствовать обучающийся и его родители (законные представители). Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. 4.5. По результатам рассмотрения апелляции комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (составленного рейтинга) либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (изменении составленного рейтинга). 4.6. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом и передается в приемную комиссию по индивидуальному отбору. 4.7. О решении конфликтной комиссии родители (законные представители) информируются индивидуально в письменной форме не позднее чем через 2 дня после подписания протокола способом, указанным родителями (законными представителями) обучающегося в заявлении. 5