25.12.2018
10.02.2020
Образовательный процесс касается наименее
защищенных от пропаганды членов общества – детей и подростков. В связи
с этим система информационной безопасности образовательной организации
должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащихся
в них массивов конфиденциальных сведений, но и гарантировать невозможность
доступа в стены школы любой пропаганды, как незаконного характера,
так и безобидной, но предполагающей воздействие на сознание учащихся
в образовательном учреждении.
Педагогическим работникам необходимо
помнить, что в образовательной сфере большую роль играет система морально-этических
ценностей. На ней должна основываться система мер, защищающих подростка
от травмирующей, этически некорректной, незаконной информации. В целях
защиты от пропаганды необходимо применять нормы федеральных законов
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», определяющие
права несовершеннолетних на защиту от сведений, причиняющих вред
здоровью и (или) развитию детей. К таким сведениям относится информация:
·
побуждающая детей
к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью,
в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
·
способная вызвать
у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и
(или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и
спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься
проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
·
обосновывающая
или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая
осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
·
отрицающая семейные
ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения
и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
·
оправдывающая противоправное
поведение;
·
содержащая нецензурную
брань;
·
содержащая информацию
порнографического характера;
·
представляемая в
виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического
насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
·
вызывающая у детей
страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения
или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной
смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы
и (или) их последствий.
Педагогическому коллективу необходимо регулярно принимать меры по предотвращению распространения в школе информации, которая может травмировать психику детей. Это станет одной из основ информационной безопасности. Указанный комплекс мер целиком построен на создании внутренних правил и регламентов, определяющих порядок работы с информацией и ее носителями. Это внутренние методики, посвященные информационной безопасности, должностные инструкции, перечни сведений, не подлежащих передаче. Дополнительно должен быть разработан регламент, определяющий порядок взаимодействия с компетентными органами по запросам о предоставлении им тех или иных данных и документов.
Кроме того, эти методики должны
определять порядок доступа детей к сети Интернет в компьютерных классах,
возможность защиты некоторых ресурсов неоднозначного характера
от доступа ребенка, запрет на пользование собственными носителями
информации.