Педагогам

25.12.2018

ПЕДАГОГАМ

10.02.2020

Об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс ка­са­ет­ся наи­ме­нее за­щи­щен­ных от про­па­ган­ды чле­нов обще­ства – де­тей и под­рост­ков. В свя­зи с этим си­сте­ма ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти обра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции долж­на не толь­ко обес­пе­чи­вать со­хран­ность баз дан­ных и со­дер­жа­щих­ся в них мас­си­вов кон­фи­ден­ци­аль­ных све­де­ний, но и га­ран­ти­ро­вать невозможность до­сту­па в сте­ны школы лю­бой про­па­ган­ды, как неза­кон­но­го ха­рак­те­ра, так и без­обид­ной, но пред­по­ла­га­ю­щей воз­дей­ствие на со­зна­ние уча­щих­ся в образовательном учреждении.

    Пе­да­го­ги­че­ско­му ра­бот­ни­ку крайне важ­но иметь на­вы­ки ме­диа­гра­мот­но­сти и «инфор­ма­ци­он­ной ги­ги­е­ны», уметь ра­бо­тать с совре­мен­ным про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем, знать ос­нов­ные ас­пек­ты ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, а так­же при­ме­нять ука­зан­ные навы­ки не толь­ко в по­все­днев­ной жиз­ни, но и в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се. Информационная без­опас­ность об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции вклю­ча­ет си­сте­му мер, на­прав­лен­ных на защиту ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства и пер­со­наль­ных дан­ных от слу­чай­но­го или наме­рен­но­го про­ник­но­ве­ния с це­лью хи­ще­ния ка­кой-ли­бо ин­фор­ма­ции или вне­се­ния из­ме­не­ний в кон­фи­гу­ра­цию си­сте­мы. Вто­рым ас­пек­том дан­но­го по­ня­тия яв­ля­ет­ся за­щи­та об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са от лю­бых све­де­ний, но­ся­щих ха­рак­тер за­пре­щен­ной за­ко­ном про­па­ган­ды, или лю­бых ви­дов ре­кла­мы.
 

   Пе­да­го­ги­че­ским ра­бот­ни­кам необ­хо­ди­мо пом­нить, что в об­ра­зо­ва­тель­ной сфе­ре боль­шую роль иг­ра­ет си­сте­ма мо­раль­но-эти­че­ских цен­но­стей. На ней долж­на ос­но­вы­вать­ся си­сте­ма мер, за­щи­ща­ю­щих под­рост­ка от трав­ми­ру­ю­щей, эти­че­ски некор­рект­ной, незаконной ин­фор­ма­ции. В це­лях за­щи­ты от про­па­ган­ды необ­хо­ди­мо при­ме­нять нор­мы федеральных за­ко­нов «О за­щи­те де­тей от ин­фор­ма­ции, при­чи­ня­ю­щей вред их здо­ро­вью и развитию», «Об ос­нов­ных га­ран­ти­ях прав ре­бен­ка в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», опре­де­ля­ю­щие права несо­вер­шен­но­лет­них на за­щи­ту от све­де­ний, при­чи­ня­ю­щих вред здо­ро­вью и (или) развитию де­тей. К та­ким све­де­ни­ям от­но­сит­ся ин­фор­ма­ция:

·  по­буж­да­ю­щая де­тей к со­вер­ше­нию дей­ствий, пред­став­ля­ю­щих угро­зу их жиз­ни и (или) здо­ро­вью, в том чис­ле к при­чи­не­нию вре­да сво­е­му здо­ро­вью, са­мо­убий­ству;

·  спо­соб­ная вы­звать у де­тей же­ла­ние упо­тре­бить нар­ко­ти­че­ские сред­ства, психотропные и (или) одур­ма­ни­ва­ю­щие ве­ще­ства, та­бач­ные из­де­лия, ал­ко­голь­ную и спирто­со­дер­жа­щую про­дук­цию, при­нять уча­стие в азарт­ных иг­рах, за­ни­мать­ся проституцией, бродяжниче­ством или по­про­шай­ни­че­ством;

·  обос­но­вы­ва­ю­щая или оправ­ды­ва­ю­щая до­пу­сти­мость на­си­лия и (или) же­сто­ко­сти либо по­буж­да­ю­щая осу­ществ­лять на­силь­ствен­ные дей­ствия по от­но­ше­нию к лю­дям или жи­вот­ным;

·  от­ри­ца­ю­щая се­мей­ные цен­но­сти, про­па­ган­ди­ру­ю­щая нетра­ди­ци­он­ные сек­су­аль­ные от­но­ше­ния и фор­ми­ру­ю­щая неува­же­ние к ро­ди­те­лям и (или) дру­гим чле­нам се­мьи;

·  оправ­ды­ва­ю­щая про­ти­во­прав­ное по­ве­де­ние;Хочу такой сайт

·  со­дер­жа­щая нецен­зур­ную брань;

·  со­дер­жа­щая ин­фор­ма­цию пор­но­гра­фи­че­ско­го ха­рак­те­ра;

·  пред­став­ля­е­мая в ви­де изоб­ра­же­ния или опи­са­ния же­сто­ко­сти, физи­че­ско­го и (или) пси­хи­че­ско­го на­си­лия, пре­ступ­ле­ния или ино­го ан­ти­об­ще­ствен­но­го дей­ствия;

·  вы­зы­ва­ю­щая у де­тей страх, ужас или па­ни­ку, в том чис­ле пред­став­ля­е­мая в ви­де изоб­ра­же­ния или опи­са­ния в уни­жа­ю­щей че­ло­ве­че­ское до­сто­ин­ство фор­ме нена­силь­ствен­ной смер­ти, за­боле­ва­ния, са­мо­убий­ства, несчаст­но­го слу­чая, ава­рии или ка­та­стро­фы и (или) их по­след­ствий.

 

   Пе­да­го­ги­че­ско­му кол­лек­ти­ву необ­хо­ди­мо ре­гу­ляр­но при­ни­мать ме­ры по предотвраще­нию рас­про­стра­не­ния в школе ин­фор­ма­ции, ко­то­рая мо­жет трав­ми­ро­вать психи­ку де­тей. Это станет од­ной из ос­нов ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти. Ука­зан­ный комплекс мер це­ли­ком по­стро­ен на со­зда­нии внут­рен­них пра­вил и ре­гла­мен­тов, определяющих по­ря­док ра­бо­ты с ин­фор­ма­ци­ей и ее но­си­те­ля­ми. Это внут­рен­ние ме­то­ди­ки, по­свя­щен­ные ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, долж­ност­ные ин­струк­ции, пе­реч­ни сведений, не под­ле­жа­щих пе­ре­да­че. До­пол­ни­тель­но дол­жен быть раз­ра­бо­тан ре­гла­мент, опре­де­ля­ю­щий по­ря­док вза­и­мо­дей­ствия с ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми по за­про­сам о предостав­ле­нии им тех или иных дан­ных и до­ку­мен­тов.

   Кро­ме то­го, эти ме­то­ди­ки долж­ны опре­де­лять по­ря­док до­сту­па де­тей к се­ти Интернет в ком­пью­тер­ных клас­сах, воз­мож­ность за­щи­ты неко­то­рых ре­сур­сов неод­но­знач­но­го ха­рак­те­ра от до­сту­па ре­бен­ка, за­прет на поль­зо­ва­ние соб­ствен­ны­ми но­си­те­ля­ми ин­фор­ма­ции.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».