01.09.2019
Психолого-педагогический
консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и
педагогических работников МАОУ «Школа № 9» с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического сопровождения.
Задачами
ППк являются:
1.
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2. разработка
рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
3. консультирование
участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического
состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения
образования;
4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
В
ППк ведется документация: 1. Приказ
о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; 2. Положение о ППк; 3. График
проведения плановых заседаний ППк на учебный год; 4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся,
прошедших ППк по форме; 5. Журнал
регистрации коллегиальных заключений ППк по форме (приложение 1); 6. Протоколы
засаданий ППк; 7. Карта
развития обучающегося, получаемого психолого-педагогическое сопровождение; 8. Журнал направления
обучающихся на ПМПК по форме.
Состав
ППк :
-
председатель ППк (заместитель директора Школы);
-
заместитель ППк (из числа членов ППк);
-
педагог-психолог;
-
учитель-логопед;
-
учитель-дефектолог;
-
социальный педагог;
- секретарь ППк (из
числа членов ППк).
Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Школы на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается
в графике проведения заседаний.
Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
Процедура
и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования,
а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося. Обследование
обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных
представителей) или сотрудников Школы с письменного согласия родителей (законных
представителей).
Содержание
рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся
1.
Рекомендации ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут
включать в том числе:
-
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
-
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
-
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
-
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся в Школе / учебную
четверть (триместр), полугодие, учебный год / на постоянной основе;
-
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.
2. Рекомендации
ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на
основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и
развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
-
дополнительный выходной день;
-
организация дополнительной двигательной нагрузки;
-
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
-
снижение объема задаваемой на дом работы;
-
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
-
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.
3. Рекомендации
ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
-
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
-
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
-
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
-
профилактику ассоциального (девиантного) поведения обучающегося;
-
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Школы.
4. Рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося реализуются на
основании письменного согласия родителей (законных представителей).