Аннотации к рабочим программам предметов учебного плана начального общего образования для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Рабочие программы учебных
предметов начального общего образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) являются
приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1).
Рабочие программы по
учебным предметам разработаны на основе требований к результатам освоения Адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1), в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373
«Об утверждении и введении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)).
Особенности организации образования
обучающихся с ОВЗ (ТНР)
Учет работоспособности и особенностей
психофизического развития обучающихся:
- замедленность темпа обучения;
- упрощение структуры
учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
- рациональная дозировка на уроке содержания учебного
материала;
- дробление большого задания на этапы;
- поэтапное разъяснение задач;
- последовательное
выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем каждого этапа;
- осуществление повторности при обучении на всех
этапах и звеньях урока;
- повторение учащимся инструкций к выполнению задания;
- предоставление дополнительного времени для сдачи
домашнего задания;
- сокращенные задания, направленные на усвоение
ключевых понятий;
- сокращенные тесты, направленные на отработку
правописания работы;
- предоставление дополнительного времени для
завершения задания;
- выполнение диктантов в
индивидуальном режиме; максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что
обусловлено конкретностью мышления ребенка;
- максимальная опора на
практическую деятельность и опыт ученика; опора на более развитые способности
ребенка.
Рабочие
программы учебных предметов включают следующие разделы:
- планируемые
результаты освоения учебного предмета;
- содержание
учебного предмета;
- тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
На изучение учебного
предмета «Русский язык» отведено:
- в 3
классе – 4,5 ч. в неделю; 153 ч. в год;
- в 4
классе – 4,5 ч. в неделю; 153 ч. в год;
всего за период обучения – 607,5 ч.
На изучение учебного
предмета «Литературное чтение» отведено:
- в 3
классе – 4 ч. в неделю; 136 ч. в год;
- в 4
классе – 3 ч. в неделю; 102 ч. в год;
всего за период обучения – 506 ч.
На изучение учебного
предмета «Родной язык (русский)» отведено:
- в 3
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
- в 4
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
всего за период обучения – 33,75 ч.
На изучение учебного
предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» отведено:
- в 3
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
- в 4
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
всего за период обучения – 33,75 ч.
На изучение учебного
предмета «Иностранный язык» отведено:
- в 3
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 4
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
всего за период обучения – 204 ч.
На изучение учебного
предмета «Математика» отведено:
- в 3
классе – 3,75 ч. в неделю; 127,5 ч. в год;
- в 4
классе – 3,75 ч. в неделю; 127,5 ч. в год;
всего за период обучения – 506,25 ч.
На изучение учебного
предмета «Окружающий мир» отведено:
- в 3
классе – 1,75 ч. в неделю; 59,5 ч. в год;
- в 4
классе – 1,75 ч. в неделю; 59,5 ч. в год;
всего за период обучения – 236,25 ч.
На изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» отведено:
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 34 ч.
На изучение учебного
предмета «Музыка» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 135 ч.
На изучение учебного предмета
«Изобразительное искусство» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 135 ч.
На изучение учебного
предмета «Технология» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 135 ч.
На изучение учебного
предмета «Музыка» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 135 ч.
На изучение учебного
предмета «Физическая культура» отведено:
- в 3
классе – 2,5 ч. в неделю; 85 ч. в год;
- в 4
классе – 2,5 ч. в неделю; 85 ч. в год;
всего за период обучения – 354 ч.
На изучение учебного
предмета «Информатика и ИКТ» отведено:
- в 3
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
- в 4
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
всего за период обучения – 33,75 ч.
На изучение учебного
предмета «Экология» отведено:
- в 3
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
- в 4
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
всего за период обучения – 33,75 ч.
На изучение учебного
предмета «Самбо в школу» отведено:
- в 3
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
- в 4
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
всего за период обучения – 51 ч.
Рабочие программы предметов
и курсов внеурочной деятельности включают следующие разделы:
- планируемые
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание
курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое
планирование.
На изучение курса «Ритмика»
отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение курса «Адаптивная
физкультура» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68.
На изучение курса «Кружок
«Я – читатель» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение курса «Кружок
«Учусь создавать проекты» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение курса «Кружок
«Риторика» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение курса «Кружок
«Основы финансовой грамотности» отведено:
- в 3
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
- в 4
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
всего за период обучения – 34 ч.
На изучение курса «Кружок
«Культура безопасности жизнедеятельности» отведено:
- в 3
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
- в 4
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
всего за период обучения – 34 ч.
Рабочая программа
учителя-логопеда составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями)).
На занятия с
учителем-логопедом в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с
учителем-логопедом в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Рабочая программа
педагога-психолога составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями)).
В программе сочетаются
разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки:
-Психолого-педагогическая
диагностика,
-Коррекционно –
развивающая работа,
-Психологическое
просвещение и профилактика,
-Психологическое
консультирование,
-Организационно-методическая
работа.
На занятия с
педагогом-психологом в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с
педагогом-психологом в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.