Аннотации к рабочим программам предметов учебного плана начального общего образования для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Рабочие программы учебных
предметов начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) являются
приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1).
Рабочие программы по
учебным предметам разработаны на основе требований к результатам освоения Адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.1), в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями)).
Специальные условия проведения
текущей, промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации
(в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей, обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие
своего учителя, наличие привычных для обучающихся опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
адаптирование инструкции с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР:
упрощение формулировок по грамматическому
и семантическому оформлению;
упрощение многозвеньевой инструкции
посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
в дополнение к письменной инструкции
к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста
задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей,
обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и
др.);
при необходимости предоставление дифференцированной
помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации
короткого перерыва при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
Рабочие
программы учебных предметов включают следующие разделы:
- планируемые
результаты освоения учебного предмета;
- содержание
учебного предмета;
- тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
На изучение учебного
предмета «Русский язык» отведено:
- в 3
классе – 4,5 ч. в неделю; 153 ч. в год;
- в 4
классе – 4,5 ч. в неделю; 153 ч. в год;
всего за период обучения – 304 ч.
На изучение учебного
предмета «Литературное чтение» отведено:
- в 3
классе – 4 ч. в неделю; 136 ч. в год;
- в 4
классе – 3 ч. в неделю; 102 ч. в год;
всего за период обучения – 238 ч.
На изучение учебного
предмета «Родной язык (русский)» отведено:
- в 3
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
- в 4
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
всего за период обучения – 17 ч.
На изучение учебного
предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» отведено:
- в 3
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
- в 4
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
всего за период обучения – 17 ч.
На изучение учебного
предмета «Иностранный язык» отведено:
- в 3
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 4
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
всего за период обучения – 136 ч.
На изучение учебного
предмета «Математика» отведено:
- в 3
классе – 3,75 ч. в неделю; 127,5 ч. в год;
- в 4
классе – 3,75 ч. в неделю; 127,5 ч. в год;
всего за период обучения – 255 ч.
На изучение учебного
предмета «Окружающий мир» отведено:
- в 3
классе – 1,75 ч. в неделю; 59,5 ч. в год;
- в 4
классе – 1,75 ч. в неделю; 59,5 ч. в год;
всего за период обучения – 119 ч.
На изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» отведено:
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 34 ч.
На изучение учебного
предмета «Музыка» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение учебного предмета
«Изобразительное искусство» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение учебного
предмета «Технология» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение учебного
предмета «Физическая культура» отведено:
- в 3
классе – 2,5 ч. в неделю; 85 ч. в год;
- в 4
классе – 2,5 ч. в неделю; 85 ч. в год;
всего за период обучения – 170 ч.
На изучение учебного
предмета «Информатика и ИКТ» отведено:
- в 3
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
- в 4
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
всего за период обучения – 17 ч.
На изучение учебного
предмета «Экология» отведено:
- в 3
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
- в 4
классе – 0,25 ч. в неделю; 8,5 ч. в год;
всего за период обучения – 17 ч.
На изучение учебного
предмета «Самбо в школу» отведено:
- в 3
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
- в 4
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
всего за период обучения – 34 ч.
Рабочие программы предметов
и курсов внеурочной деятельности включают следующие разделы:
- планируемые
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание
курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое
планирование.
На изучение курса «Ритмика»
отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение курса «Адаптивная
физкультура» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68.
На изучение курса «Кружок
«Я – читатель» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение курса «Кружок
«Учусь создавать проекты» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение курса «Клуб «Урал.
Человек. Истоки» отведено:
- в 3
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 4
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение курса «Кружок
«Основы финансовой грамотности» отведено:
- в 3
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
- в 4
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
всего за период обучения – 34 ч.
На изучение курса «Кружок
«Культура безопасности жизнедеятельности» отведено:
- в 3
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
- в 4
классе – 0,5 ч. в неделю; 17 ч. в год;
всего за период обучения – 34 ч.
Рабочая программа
учителя-логопеда составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями)).
На занятия с
учителем-логопедом в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с
учителем-логопедом в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Рабочая программа
педагога-психолога составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями)).
В программе сочетаются
разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки:
-Психолого-педагогическая
диагностика,
-Коррекционно –
развивающая работа,
-Психологическое
просвещение и профилактика,
-Психологическое
консультирование,
-Организационно-методическая
работа.
На занятия с
педагогом-психологом в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с
педагогом-психологом в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.