Аннотации к рабочим программам предметов учебного плана основного общего образования (5 – 9 классы) для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочие программы учебных
предметов основного общего образования для
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются
приложением к Адаптированной основной образовательной программе основного
общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Рабочие программы по
учебным предметам разработаны на основе требований к результатам освоения Адаптированной
основной образовательной программе основного общего образования для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и
введении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями)).
Рабочие
программы учебных предметов включают следующие разделы:
- планируемые
результаты освоения учебного предмета;
- содержание
учебного предмета;
- тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
На изучение учебного
предмета «Чтение и развитие речи» отведено:
- в 7
классе – 3 ч. в неделю; 102 ч. в год;
- в 8
классе – 3 ч. в неделю; 102 ч. в год;
- в 9
классе – 3 ч. в неделю; 102 ч. в год;
всего за период обучения – 306 ч.
На изучение учебного
предмета «Письмо и развитие речи» отведено:
- в 7
классе – 4 ч. в неделю; 140 ч. в год;
- в 8
классе – 4 ч. в неделю; 140 ч. в год;
- в 9
классе – 4 ч. в неделю; 140 ч. в год;
всего за период обучения – 306 ч.
На изучение учебного
предмета «Математика» отведено:
- в 7
классе – 4 ч. в неделю; 140 ч. в год;
- в 8
классе – 3 ч. в неделю; 102 ч. в год;
- в 9
классе – 4 ч. в неделю; 140 ч. в год;
всего за период обучения – 282 ч.
На изучение учебного
предмета «Биология» отведено:
- в 7
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 8
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 9
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
всего за период обучения – 204 ч.
На изучение учебного
предмета «География» отведено:
- в 7
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 8
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 9
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
всего за период обучения – 204 ч.
На изучение учебного
предмета «История Отечества» отведено:
- в 7
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 8
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 9
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
всего за период обучения – 204 ч.
На изучение учебного
предмета «Обществознание» отведено:
- в 8
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 9
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение учебного
предмета «Музыка и пение» отведено:
- в 7
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 8
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 68 ч.
На изучение учебного предмета
«Изобразительное искусство» отведено:
- в 7
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 34 ч.
На изучение учебного
предмета «Профессионально-трудовое обучение» отведено:
- в 7
классе – 7 ч. в неделю; 238 ч. в год;
- в 8
классе – 9 ч. в неделю; 306 ч. в год;
- в 9
классе – 9 ч. в неделю; 306 ч. в год;
всего за период обучения – 850 ч.
На изучение учебного
предмета «Трудовая практика (в днях)» отведено:
- в 7
классе – 5;
- в 8
классе – 10;
- в 9
классе – 10;
всего за период обучения – 25.
На изучение учебного
предмета «Я-личность» отведено:
- в 7
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 8
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 9
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 102 ч.
На изучение учебного
предмета «Социально-бытовая ориентировка» отведено:
- в 7
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 8
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
- в 9
классе – 2 ч. в неделю; 68 ч. в год;
всего за период обучения – 204 ч.
Рабочие программы предметов
и курсов внеурочной деятельности включают следующие разделы:
- планируемые
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание
курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое
планирование.
На изучение курса «Ритмика»
отведено:
- в 7
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 8
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 9
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 102 ч.
На изучение курса «Адаптивная
физкультура» отведено:
- в 7
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 8
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
- в 9
классе – 1 ч. в неделю; 34 ч. в год;
всего за период обучения – 102 ч.
Рабочая программа
учителя-дефектолога составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями)).
На занятия с учителем-дефектологом
в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с учителем-дефектологом
в 8 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с учителем-дефектологом
в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Рабочая программа
учителя-логопеда составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями)).
На занятия с
учителем-логопедом в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с
учителем-логопедом в 8 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с
учителем-логопедом в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Рабочая программа
педагога-психолога составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями)).
В программе сочетаются
разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки:
-Психолого-педагогическая
диагностика,
-Коррекционно –
развивающая работа,
-Психологическое
просвещение и профилактика,
-Психологическое
консультирование,
-Организационно-методическая
работа.
На занятия с педагогом-психологом
в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с педагогом-психологом
в 8 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
На занятия с педагогом-психологом
в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.